ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

II Всероссийская Конференция «Стандарты в образовании: от теории к реализации»

740х221-образование.jpg



В работе II Всероссийской Конференции приняли участие директора образовательных организаций из 34 субъектов Российской Федерации от Сахалина до Калининградской области, руководители ведущих образовательных организаций Республики Казахстан, представители муниципальных и региональных органов управления образованием РФ.

Работа Конференции заручилась поддержкой в федеральных органах исполнительной и законодательной власти: в адрес организаторов и участников мероприятия были направлены приветственные письма от Государственной Думы ФС РФ и Российской академии образования.

В качестве экспертов выступили:

  • Мухаметов Ильдар Ринатович, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан;
  • Просвиркин Владимир Николаевич, руководитель федеральной инновационной площадки «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях нового финансового обеспечения», директор Центра Образования №1679 г. Москвы, доктор педагогических наук, профессор факультета психологии МГОУ, заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ, Лауреат премии Правительства РФ, Лауреат премии г. Москвы в области «Образование»;
  • Гин Анатолий Александрович, генеральный директор Автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования, основатель и научный руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры»;
  • Чеха Вадим Витальевич, проректор Московского педагогического государственного университета, кандидат юридических наук, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ;
  • Столярчук Леонид Витальевич, вице-президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций России, директор Международной школы завтрашнего дня, координатор Школ завтрашнего дня в СНГ и странах Балтии;
  • Елбаев Юрий Арсентьевич, заведующий кафедрой управления и экономики агробизнеса РУДН, ответственный исполнитель по разработке профессионального стандарта «Руководитель образовательной организацией (управление в сфере образования);
  • Воронцов Алексей Борисович, генеральный директор Открытого института "Развивающее образование", Председатель Правления Международной Ассоциации "Развивающее обучение", эксперт ИПОП "Эврика", руководитель структурного подразделения школы №1133 ЭУК "Школа развития", кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, лауреат премии мэра города Москвы в области "Образование";
  • Хадиуллин Ильсур Гараевич, начальник Управления образования исполнительного комитета города Казани, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РТ, Почётный работник образования РФ.

Ключевыми тематиками для обсуждения в рамках Конференции стали такие вопросы как тенденции развития отрасли и вызовы времени в современном образовании, введение федеральных государственных образовательных стандартов на ступени основного общего образования, профессиональный стандарт руководителя образовательной организации.

Работа Конференции проходила в три дня.

Первый день прошёл в формате пленарного заседания. Были затронуты вопросы развития образовательных организаций с учётом вызовов времени, перспектив и рисков при введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, контроля в сфере образования, введения профессионального стандарта руководителя образовательной организации, оценки качества образования.

Второй день проходил в формате дискуссионной секции, посвящённой региональному опыту введения ФГОС в основном общем образовании. Представители ведущих образовательных организаций, с опережением внедряющие стандарты, а также руководители муниципальных и региональных органов управления образованием рассказали о своих наработках в этом направлении и ответили на вопросы экспертов и участников. На Конференции был представлен успешный опыт республики Татарстан, республики Башкортостан, Красноярского края, Забайкальского края, Свердловской области, Ленинградской области и города Москвы. В конце дня ведущие секции Просвиркин В.Н., Воронцов А.Б. и Чеха В.В. ответили на накопившиеся вопросы аудитории и дали свои рекомендации.

В третий день Конференции для участников был организован выезд в ведущие образовательные организации города Казани – лицей №83 и Центр образования №178, где прошли круглые столы, посвящённые обмену опытом управления образовательной организацией и введению ФГОС. В каждой из образовательных организаций делегатов встречали представители Управления образования города Казани и администрация школы. Делегатам была предоставлена возможность посетить открытые уроки, музеи школы, пообщаться с преподавательским составом, увидеть примеры организации внеурочной деятельности. Завершением Конференции стала интересная экскурсионная программа по достопримечательностям Казани.

Мероприятие позволило участникам услышать разные точки зрения экспертов на подходы к современному образованию, стать участником дискуссии, перенять региональный опыт успешных моделей введения ФГОС, приобрести новые деловые контакты, получить творческий заряд для новых профессиональных свершений.