ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

Новая реформа для предмета «Технология» в школе: от решения руководителя зависит грамотность современных юношей и девушек

Новая реформа для предмета «Технология» в школе: от решения руководителя зависит грамотность современных юношей и девушек

07.11.2017

По словам руководителя направления юниоров Алексея Федосеева, «Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий: ни оборудования, ни кадров для этого нет. Поэтому в 2017 году команда экспертов АСИ при участии специалистов WorldSkills Россия написали новую концепцию предмета «Технология», которая ждет утверждения в Минобрнауки».


В большинстве случаев, в школах урок технологии воспринимается как факультатив. Тем не менее, «Технология» - это общеобразовательный предмет, он есть в федеральных стандартах. Но так как ЕГЭ по технологии не проводится, это делает его абсолютно бессмысленным в глазах директоров школ, считает эксперт.

 

Эксперты предложили несколько вариантов реформы для «Технологии»:


1. Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить.

2. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких, считает Федосеев.

 

Для реализации второго варианта нужна поддержка и политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.

 

«Мы предлагаем выстраивать сетевую историю, когда школа начинает проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы», - отметил эксперт.

 

Уроки технологии необходимо реформировать. В отличие от старых уроков труда, они не должны отличаться для мальчиков и девочек.

 

«На наших чемпионатах все конкурсанты выполняют одни и те же задачи, а среди юниоров-медалистов на чемпионате в Абу-Даби девушки представляли такие компетенции как мобильная робототехника и электромонтаж», - добавил Федосеев.

 

Почему действительно важно реформировать данный предмет, так это потому, что особенная потребность сейчас наблюдается именно в технических специалистах. Интерес необходимо воспитывать именно со школы. Так школа будет выпускать учеников, востребованных на рынке труда и заинтересованных в своей специальности.



Фото: vogazeta.ru и edurobots.ru

Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения