ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

Учителя чувствуют возросшую загруженность и повышение требований к своей работе

Учителя чувствуют возросшую загруженность и повышение требований к своей работе

05.12.2017

В 2016 году был проведен межрегиональный мониторинг эффективности школьного образования. В опросе приняли участие 2206 учителей школ, расположенных в городских поселениях и сельской местности Челябинской области, Алтайского и Ставропольского краев. Результаты далее.

 

Работать в школе стало труднее

80,9% опрошенных учителей считают, что работать стало труднее. Организационно-экономические преобразования в школах повышают требования к педагогам и качеству их профессиональной деятельности. Такую же оценку давали респонденты в предыдущем исследовании, то есть адаптации к изменениям практически не происходит.

 

Причины усложнения работы

Уже несколько лет без изменений. Основным фактором учителя считают введение ОГЭ и ЕГЭ. Также рост объема организационной работы и проблемы в коммуникации с родителями школьников. Отмечается, что такие трудности в работе меньше ощущают учителя в возрасте до 35 лет.

Учителям обычных школ сложнее, чем педагогам гимназий и лицеев. Исследователи делают вывод, что последние больше подготовлены работать в режиме организационных изменений и усиления требований.

Несмотря на сложности, учителя считают, что повышение требований привело к позитивным результатам. Они стали лучше готовиться к урокам, больше заниматься внеклассной работой. Школа достигла более высоких результатов на государственной итоговой аттестации и всероссийской олимпиаде.

 

Загруженность

Рабочее время учителя складывается из учебной и другой педагогической работы. 60,2% учителей ведут кружки или факультативные занятия. 66,5% имеют классное руководство. 55,3% работают более чем на одну ставку.

 

Интегральный показатель загруженности современного учителя

- 25,9% учителей работают менее, чем на одну ставку или на полную ставку, но без кружков и классного руководства;

- 44,7% учителей работают в режиме средней загруженности: на одну ставку с одновременным ведением кружков и классного руководства или на полторы ставки без кружков и классного руководства;

- 29,4% педагогов имеют высокий уровень загруженности: полторы ставки с одновременным ведением кружков и классного руководства или работа на две ставки.

 

Самые затратные действия

1 место — ведение электронных дневников/журналов.

2 место — увеличение объема внеурочной деятельности.

3 место — необходимость больше (лучше) готовиться к урокам.

 

Треть учителей стала работать более чем на одну ставку. При этом оказание дополнительных платных образовательных услуг не повлияло на рост загруженности, что говорит либо об отсутствии данной деятельности в школе, либо о слабой вовлеченности в нее большинства учителей.



Фото: 5psy.ru и rebenok.by

Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения