ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

Серьезные проблемы выявил Рособрнадзор в преподавании химии и биологии

Серьезные проблемы выявил Рособрнадзор в преподавании химии и биологии

22.12.2017

Менее половины десятиклассников, принявших участие в исследовании качества образования Рособрнадзора в 2017 году, справились с заданиями по химии и биологии.

 

Результаты НИКО по биологии

 

В Рособрнадзоре сообщили, что в национальном исследовании качества образования (НИКО) по биологии приняли участие 26 000 десятиклассников в 82 субъектах РФ.

Максимально возможный балл – 47. Средний первичный балл школьников оказался низким - 19,8.

15% участников набрали всего 12 первичных баллов и ниже.

70% участников показали результат ниже 24 первичных баллов, что составляет половину от максимального балла.

Максимально набранная сумма баллов по биологии среди участников – 43.

Только 38% участников НИКО правильно определили последовательность этапов оказания первой медицинской помощи.

 

Результаты НИКО по химии

 

Участниками исследования по химии стали 25 000 десятиклассников из 82 субъектов РФ.

Максимально возможный балл – 52. Средний первичный балл оказался крайне низким - 13,3.

40% участников набрали 10 первичных баллов и ниже.

80% участников показали результат ниже 26 первичных баллов, что составляет половину от максимального балла.

Максимальная набранная сумма баллов по химии среди участников составила 49.

 

По результатам исследования в ведомстве сделали вывод, что недостатки в подготовке школьников по биологии и химии есть.

В качестве причин названы - невысокий уровень владения фактическим материалом и неумение проводить простейшие рассуждения.

Кроме того, было отмечено, что школьникам не достает практических предметных знаний, которые могут понадобиться в реальных жизненных ситуациях, при решении обыденных вопросов. Так, многие десятиклассники затрудняются определить рацион питания и порядок работы на садовом участке.

Неуспех по химии связывают, в частности, с низким уровнем базовой математической подготовки.

В Рособрнадзоре сделали вывод - "Подготовка к ЕГЭ потребует от желающих сдавать химию и биологию сверхусилий. Важно организовать профильное обучение старшеклассников так, чтобы они получали представление о профессиях, связанных с изучаемыми науками, о промышленном производстве".

 

Ваша школа участвовала в исследовании Рособрнадзора? С чем связан низкий средний балл - сверхсложные задания или недостаточные уровень подготовки десятиклассников по химии и биологии? Пишите в комментариях, что думаете об этом, как исправить ситуацию.


Фото: clvrmind.ru и i0.wp.com


Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения