ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

5 ШАГОВ К ПОСТРОЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОЙ КЛИНИКИ

5 ШАГОВ К ПОСТРОЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОЙ КЛИНИКИ

04.12.2017

➡ ШАГ 1: Соберите команду 

Сильные руководители аккумулируют вокруг себя сильную команду. 

Эффективные руководители знают, что нельзя добиться успеха в одиночку. Для достижения высоких результатов нужны опытные сотрудники. Но что если Вы новичок в управлении клиникой или обнаружили что вас окружает посредственный персонал? Начинайте полоть сорняки и удобрять самые ценные культуры, чтобы они хорошо росли. Помогайте и обучайте своих лучших подчиненных. 

Если же Вы не можете сейчас нанимать персонал:

1. Создайте себе команду профессионалов на аутсорсе. 
2. Окружите себя полезными знакомствами. 
3. Найдите себе ментора, знакомьтесь с руководителями компаний в своей или смежных областях (таких как продажи услуг, консалтинг, маркетинг, обучение персонала, менеджмент организаций). 
4. Следите за важной информацией в своей отрасли, подпишитесь на полезные группы в социальных сетях или рассылки на отраслевых ресурсах. 
5. В конце концов, читайте больше книг. 

➡ ШАГ 2: Сформулируйте бренд-платформу своей медицинской компании 

Без четкого вектора развития бренда ваша маркетинговая стратегия не найдет отклика у пациентов. 

Профессионалы медицинского маркетинга знают: только создав бренд-платформу своей клиники можно использовать стратегический маркетинг для роста. 

Бренд-платформа - это по-сути любой документ, который ответит на следующие вопросы: 

- Кто целевая аудитория клиники, а кто нет? 
- Какие у клиники приоритетные услуги? 
- В чем краткая суть компании, смысл существования? 
- Визуализация бренда: каковы фирменные цвета, фирменный стиль, логотип, шрифты, образы? 
- Видение будущего, чего клиника хочет добиться? 
- Стратегический маркетинг это точечная работа только в рамках нашей бренд-платформы. 

Это значит, что: 

1. Все точки контакта должны быть в одном стиле, согласно брендбуку. 
2. Все рекламные сообщения должны продвигать только ключевые услуги, не распыляясь на дополнительные и второстепенные. Чтобы не размывать внимание целевой аудитории. 
3. Работа по продвижению бренда должна вестись только по целевой аудитории и охватывать места скопления её представителей. 
4. Без четкой бренд-платформы клиника обречена на расфокусировку своих усилий и чрезмерное количество приоритетов. И как результат потерянность, усталость и неэффективное расходование средств. 

➡ ШАГ 3: Установите собственные KPI 

У каждой успешной клиники есть свои показатели эффективности. 

Возьмите себе на заметку общепринятые маркетинговые KPI, установите свои значения и двигайтесь по ним как по ступенькам к намеченной цели. 

Примеры таких коэффициентов в медицине: 

- Общее количество пациентов в клинике 
- Средний чек одного пациента 
- Количество обращений в клинику по телефону 
- Количество записей через сайт клиники 
- Посещаемость сайта клиники 
- Стоимость привлечения одного пациента 

Например: чтобы увеличить количество записей через сайт клиники создайте на сайте удобную форму записи, увеличьте количество её просмотров (разместив форму на видном месте). А параллельно увеличьте KPI «посещаемость сайта клиники». 

➡ ШАГ 4: Создайте экосистему 

Вместо использования разрозненных тактик и приемов продвижения, смотрите на свои инструменты как на экосистему элементов, завязанных друг на друге. 

Например: рекламные сообщения призывают целевую аудиторию воспользоваться горячей линией по вопросам женского бесплодия и невозможности завести ребенка. Реклама направляет желающих за подробностями на промо-сайт. На сайте указывается телефон горячей линии и есть возможность бесплатной онлайн-консультации с репродуктологом по вопросам бесплодия и ЭКО. Репродуктолог обрабатывает все входящие обращения, консультируя пациентов, разбирая их вопросы и дает советы: какие у пациентов есть шансы забеременеть, какую рекомендуется пройти диагностику, приглашает в клинику для составления плана обследования и последующего лечения. 

В итоге пациенты остаются при клинике к которой уже успели привыкнуть и проходят процедуру ЭКО именно в ней. 

➡ ШАГ 5: Сделайте 3 вещи хорошо 

Профессиональные менеджеры и маркетологи знают, что когда доходит до эффективности, больше не значит лучше. 

Когда дело касается маркетингового бюджета, денег всегда не хватает на реализацию всех амбиций и достижение всех целей одновременно. Поэтому поставьте перед собой в этом году задачу выполнить всего 3 дела хорошо. 

Пример 3-х "хороших" вещей: привести в порядок сайт клиники, сделать капитальный ремонт входной группы и найти хорошего терапевта в штат. 

Суть в движении вперед маленькими шагами. Стать самой прибыльной клиникой в городе сейчас кажется невыполнимой задачей. Сделать удобный сайт клиники и привлечь на него пациентов уже проще. Начните свой путь с небольших задач и дайте себе установку делать эти задачи хорошо. 

➡ И НАПОСЛЕДОК

Каждый руководитель имеет свой подход к выполнению ежедневных задач и свои ожидания от состояния успеха, но эти 5 шагов это универсальные способы преуспеть сегодня в медицинском маркетинге. 

Возможно у Вас в душе не все они найдут отклик и не всё Вы возьмете на вооружение. 

Поделитесь с нами, что лучше всего работает именно в Вашей клинике, и в чем Ваш секрет достижения успеха? Ответы пишите в комментариях под постом на https://vk.com/cpri_zdrav?w=wall-151959755_234 .


Фото: oprsn.ru и medicoverfertility.com


Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения