Итоговым мероприятием 2017 года нашего Центра Профессионального Развития и Инноваций в сфере образования стал Всероссийский семинар «Управление качеством образования в современных условиях», который прошёл в Москве на площадке отеля «Салют» 11-13 декабря.
Целью проведения данного мероприятия стало предоставление спектра актуальной отраслевой информации, посвящённой вопросам применения современных подходов к внутришкольной оценке качества образования в условиях реализации требований ФГОС, а также формирование фонда оценочных средств, применимых к метапредметным и личностным образовательным результатам. Ведущим первого дня мероприятия выступил Алексей Борисович Воронцов – кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование». В рамках его семинара «Построение и управление внутришкольной системой оценки результатов и качества общего образования» руководители образовательных организаций из 13 субъектов РФ (от Калининграда до Сахалинского края) приняли участие в различных форматах сессий: проблемная, аналитическая и экспертная. Итогом стал разбор внутришкольной системы оценки результатов и качества образования как условие для повышения самостоятельности и ответственности образовательной организации в реализации ООП всех уровней школьного образования.
Во второй день мероприятия участники посетили семинар «Формирование фонда оценочных средств в образовательной организации», который провела Елена Васильевна Зачёсова – эксперт в области образовательного права (вопросы оформления документации образовательных организаций, член авторских коллективов по разработке ФГОС и профессиональных стандартов. Участники получили полезную информацию про системы оценивания учеников в разных странах и далее были распределены по группам для эффективной работы. В ходе семинара-практикума Елены Васильевны представители образовательных организаций в режиме интенсивного обсуждения смогли получить ответы на разные вопросы. А Вы знаете как появилась в нашей стране оценка «5» и что должен поставить учитель, если в течение четверти ученик получил «2», «2», «2» и «5»?
В третий день участники посетили одну из ведущих школ Северо-Западного административного округа города Москвы. Во время встречи с руководством организации прошёл круглый стол, основной темой на котором стало обсуждение управления ОО на основе проектов, реализуемых в образовании города: «Московская электронная школа», «Инженерный класс в московской школе», «Математическая вертикаль» и «Медицинский класс в московской школе». Участники узнали цели, особенности и сложности каждого из направлений. По итогам Всероссийского семинара делегаты отметили высокий уровень организации делового мероприятия и ведущих, а также актуальность разобранных вопросов.