Top.Mail.Ru

С 19 по 21 ноября Центр Профессионального Развития и Инноваций провёл восьмую всероссийскую конференцию «Образовательное пространство: проблемы, перспективы, решения». Традиционно в рамках этого мероприятия были затронуты основные вопросы развития современного образования. 

Участниками конференции стали руководители дошкольных и общеобразовательных организаций, а также представители региональных и муниципальных органов власти, осуществляющих управление в сфере образования. В рамках конференции выступили десять спикеров. В деловой программе были затронуты следующий вопросы: — Стратегия и тактика развития образования — Переход школ в региональное подчинение — Цифровая экономика и цифровое образование — Проектирование образовательной среды — Индивидуализация образования в старшей школе, технология реализации ООП — Составляющие качества дошкольного образования и инструменты повышения уровня качества ДО 19 ноября, в первый день конференции, после приветственного слова организаторов, Ямбург Евгений Александрович, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, директор московского Центра образования № 109, открыл стратегическую секцию «Стратегия и тактика образования». В первой части его выступления был рассмотрен вопрос об угрозах современности и тактике противодействия им, отдельное внимание было уделено вопросам, связанным с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Во второй части был затронут интересующий и беспокоящий всех вопрос о профессиональном стандарте, специфике, перспективах и проблемах на пути его внедрения.

Далее, после перерыва, Евгений Александрович с содокладчиком Черемных Михаилом Петровичем (директор АМОУ «Гуманитарный лицей» города Ижевска, учредитель и почетный член Межрегиональной тьюторской ассоциации, член Правления Международной Ассоциации специалистов Развивающего Обучения «МАРО», соучредитель НП «Ижевский экспертный клуб», руководитель проекта «Школа Сколково в Ижевске») начали тематическую секцию, в которой осветили результаты эксперимента по регионализации власти в сфере образования. Этот вопрос вызвал широкий отклик среди участников, мнение представителей российских субъектов по поводу этого эксперимента крайне неоднозначное.

После обеда Кушнир Михаил Эдуардович, член правления Лиги образования, тренер программы Apple Professional Development, Соросовский учитель-2000, раскрыл тему «Цифровая экономика и цифровое образование», рассказал участникам о задачах, рисках и преимуществах введения цифровых технологий в образовании. Второй день конференции прошёл, по традиции, в режиме параллельных секций. В первом зале Воронцов Алексей Борисович (кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование») в режиме интерактивной программы, которая включала в себя установочную лекцию, практикум и дебаты, раскрыл вопросы, связанные с образовательной средой школы, ее проектировании, мониторинге, методах оценки и ее связи с качеством образования.

В параллельном потоке работала секция для представителей доiкольного образования. Мансарлийская Людмила Фёдоровна (старший методист ГБОУ г. Москвы «Школа № 1529 имени А.С.Грибоедова», член экспертного совета журнала «Современный детский сад», специалист в области дошкольного образования, автор и соавтор публикаций и методических пособий по вопросам образования и воспитания) в своей секции в пяти блоках раскрыла важнейшие вопросы реализации и проектирования дошкольных образовательных программ, требований к психо-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а так же осветила успешный опыт немецких детcких садов.

Третий день конференции также проходил в режиме параллельных секций, и в первом зале Воронцов Алексей Борисович и его содокладчик, Чередилина Мария Юрьевна (кандидат педагогических наук, лидер инноваций в образовании-2017, федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее») рассмотрели следующие вопросы: — Цели старшей школы и роль ЕГЭ в их определении — Формы и способы организации ОП, с помощью которых старшеклассники смогут получить опыт построения собственного образования — Принципиальные отличия ФГОС СОО (2011) от Федерального компонента госстандарта общего образования (2004) — Обнаружение и фиксирование результатов ООП СОО и их роль — Сетевые формы и дистанционные технологии и ряд других актуальных вопросов по этой теме Секция проходила в режиме живого общения с экспертами. В зале для дошкольных образовательных организаций, на семинаре «Составляющие качества дошкольного образования», Загвоздкин Владимир Константинович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБУ ФИРО, заместитель директора «Национального Института Качества образования», ведущий научный сотрудник Центра практической психологии ЦППО АСОУ, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО и ПООП ДО, рассказал о стандартах, критериях, индикаторах и современном понимании качества образования и элементах управления им. После перерыва участники приняли участие в семинаре «Конструктор рабочих программ, как механизм формирования системы управления качеством дошкольного образования», ведущим которого была Микляева Наталья Викторовна, профессор Института детства МПГУ, главный редактор журнала «Современный детский сад», член-корреспондент МАНПО, эксперт Международной аттестационной палаты, кандидат педагогических наук. Она рассмотрела вопросы о рабочей программе педагогов, её функциях, структуре и экспертизе, а также интеграции её на основе рабочих программ специалистов.

После Натальи Викторовны выступил Вайнапель Марк Львович (создатель подвижных развивающих игр, обладатель национальной премии в области товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» (1 место в номинации «Лучшее учебное пособие»), генеральный директор компании «ВЭЙТОЙ») с тематической секцией «Обучение и развитие детей в процессе подвижных игр — новые подходы к проведению занятий». Он уделил основное внимание вопросам интеграции интеллектуального развития детей и двигательной активности, роли коммуникативных навыков и их влияние на будущее детей. Эта секция была завершена темой «Формирование интерактивного образовательного пространства в детском саду на основе комплекса авторских игр, как механизм управления качеством», которую подробно раскрыл Бардалим Виталий Владимирович, генеральный директор ООО «Мерсибо», автор и разработчик интерактивных образовательных программ. 

Форматы участия

Видеозапись
Получите видеозапись мероприятия для обучения себя и команды в своем темпе в удобное для вас время!
Вы получите:
  • Материалы и презентации от спикеров
  • Возможность прокачать свою команду
  • Видеозапись мероприятия

В результате обучения вы получите

  • Сертификат участника
    Сертификат участника

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№ 0133/03448 от 29 октября 2019 года

Если у вас есть вопросы

свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Мы рады вам!
ЦПРИОбучение руководителей
в России и за рубежом