Top.Mail.Ru

C 3 по 5 декабря в Москве, на площадке отеля «Милан», прошла работа ежегодной всероссийской конференции «Образовательное пространство: проблемы: перспективы, решения».


В этом году мероприятие «отметило» свой первый юбилей, конференция проводилась десятый раз. Участниками Юбилейной конференции стали более 200 руководителей дошкольных и общеобразовательных организаций, а также представителей региональных и муниципальных органов власти, осуществляющих управление в сфере образования из 45 регионов РФ. Работа Конференции началась с выступления научного руководителя института образовательной политики «Эврика» Адамского Александра Изотовича. Его доклад был посвящен тенденциям развития образования на ближайшие годы. Александр Изотович рассказал о проблематике, инструментах решения и о сценарии развития современного образования в контексте Национального проекта «Образование» 2019-2024. Ключевым направлениям Национально проекта также был посвящён доклад Клячко Татьяны Львовны, директора Центра непрерывного образования Института прикладных экономических исследования РАНХиГС. Татьяна Львовна подробно рассказала каким образом будет проходить финансирование Национального проекта, из каких источников и сколько денег надо образованию. Также Татьяна Львовна затронула вопросы удовлетворённости семей выполнением школой своих функций, обсудили аспекты, связанные с привлекательностью школы для молодых учителей. Выступление Абанкиной Ирины Всеволодовны, директора Института развития образования НИУ ВШЭ было посвящено теме «Формированию национальной системы учительского роста». В рамках своего выступления Ирина Всеволодовна рассказала, какие задачи стоят до 2024 года по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, созданию сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах РФ и сопровождению молодых учителей в первые три года работы. Были представлены примеры ведущих стран, таких как Финляндия, Англия, Сингапур и Китай по данным PISA, на основе которых были сделаны выводы для повышения качества переподготовки педагогических кадров в регионах РФ.

Тематическую секцию «Реализация федерального проекта «Современная школа» провел Воронцов Алексей Борисович, директор АНО ДПО открытый институт «Развивающее образование». Алексей Борисович рассказал при каких условиях в школе может реализовываться данный проект, что такое индивидуализация, учебная самостоятельность и учебная мотивация. Большое внимание Алексей Борисович уделил сетевому взаимодействию между образовательными организациями и главенствующей роли ребенка в этой сети. В параллельном режиме проходила секция «Актуальные вопросы развития дошкольного образования в контексте национального проекта «Образование». Проводила ее кандидат психологических наук, доцент Государственного гуманитарно-технологического университета Зеленкова Татьяна Владимировна. Она рассказала о взаимодействии и роли современной семьи в контексте дошкольного образования, подробно разъяснила что такое технология сопровождения сознательного родительства и обратила внимание на особенности взаимодействия с семьей в процессе оказания консультативной помощи.

Второй день работы конференции начали работу сразу две секции.

Первая секция прошла в виде семинара-тренинга «Формирование эффективной команды», провела этот семинар Кочеткова Александра Игоревна, профессор кафедры общего и стратегического менеджмента Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. На семинаре участники получили конкретные инструменты формирования команды в своей организации, разобрали вопросы поощрения сотрудников в том числе и нематериальные стимулы. Александра Игоревна разобрала с аудиторией спорные вопросы, которые могут возникнуть в коллективе в процессе работы. Особое внимание было уделено поведению сотрудников в эпоху перемен, какие психологические факторы могут влиять на отношения к изменениям: изменениям на уровне организации и на уровне личности.

Вторая секция была просвещена составлению учебных планов в соответствии с ФГОС СОО, провел ее Воронцов Алексей Борисович. Работа секции прошла под лозунгом «Дать возможность старшекласснику построить свое образование». Основополагающая тема – «Сетевая форма организации образовательного процесса, как эффективный способ использования образовательных ресурсов для выполнения образовательных запросов старшеклассников». Учебный план рассматривался как механизм достижения цели. Алексей Борисович приводил примеры сетевых образовательных планов старшей школы, а также виды расписания занятий и их эффекты.

В третий день работа конференции продолжилась также в рамках параллельных семинаров. Первый семинар был посвящён оценке качества образования в соответствии с ФГОС СОО, его провела Фомина Надежда Борисовна доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ. На семинаре были разобраны следующие темы: педагогические измерения в современном образовании и требования ФГОС к системе оценки образовательных достижений, подходы к оценке метапредметных результатов обучения и особенности оценки предметных результатов обучения. Также на семинаре Надежда Борисовна с участниками семинара провела ряд практикумов по оценке образовательных достижений обучающихся, а также по организации внутриклассного оценивания. Участники семинара получили от Надежды Борисовны много раздаточного материла в виде образцов календарно-тематического планирования, шаблонов анализа проверочных работ и шаблонов анализа результатов деятельности класса.

Второй семинар «Составляющие качества дошкольного образования. Модели, механизмы и инструменты оценки качества дошкольного образования» провел Майер Алексей Александрович, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-педагогический университет». На семинаре была поднята проблематика качества дошкольного образования, разбирались последствия нерешенных вопросов, таких как увеличение нагрузки на детский сад, увеличение количества детей в группах, рост родительского напряжения, администрирование (как ручное, авральное, кризисное управление). Участники подробно разобрали подходы и модели оценки качества дошкольного образования и наглядно разобрали показатели качества дошкольного образования на конкретных примерах. По результатам трёхдневного мероприятия участники получили экспертные рекомендации и практические инструменты для решения задач, стоящих перед образовательными организациями. Участники также отметили актуальность обсуждаемых вопросов и доступность подачи материала спикерами Конференции, выразили свое намерение продолжить сотрудничество и принимать участие в следующих мероприятиях Центра.

Спикеры

Кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель Института образовательной политики «Эврика»

Кандидат экономических наук, профессор, эксперт Экономической комиссии Европы ООН, директор Института развития образования НИУ ВШЭ

Кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, лауреат премии мэра Москвы в области образования, научный руководитель Открытого института «Развивающее образование», председатель правления Ассоциации специалистов развивающего обучения «МАРО», доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета (Москва)

Д.ф.н., к.э.н., профессор кафедры общего и стратегического менеджмента Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; специалист по организационному и лидерскому развитию

Кандидат педагогических наук, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, координатор исследования PISA в РФ

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, г. Москва

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, член Экспертного совета ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации по отраслевой и региональной экономике, член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, член редакционной коллегии журнала «Образовательная политика»

Форматы участия

Видеозапись
Получите видеозапись мероприятия для обучения себя и команды в своем темпе в удобное для вас время!
Вы получите:
  • Материалы и презентации от спикеров
  • Возможность прокачать свою команду
  • Видеозапись мероприятия