Top.Mail.Ru

Состоялся Всероссийский семинар «Арена инновационных образовательных практик. Опыт Казани»

Состоялось финальное мероприятие 2023 года – Всероссийский семинар «Арена инновационных образовательных практик. Опыт Казани». Более 130 руководителей образовательных организаций из 36 регионов приехали в Казань, чтобы обменяться опытом решения наиболее актуальных задач, стоящий перед системой образования. В семинаре приняли участие представители сферы дошкольного образования, руководители школ и учреждений среднего специального образования. 

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ 

 

Мероприятие началось с приветственного слова министра образования и науки Республики Татарстан Хадиуллина Ильсура Гараевича. Он поприветствовал участников, рассказал о ключевых векторах образовательной политики в области образования на территории Республики Татарстан, поделился теми решениями, которые принимаются в системе образования Татарстана и напрямую пообщался с участниками мероприятия. 

Участники отметили искренний посыл Ильсура Гараевича, выразили ему слова благодарности за подход и видение решения актуальных задач. Они также отметили, что министр не уходил от ответов на «неудобные» вопросы и высказывал свою точку зрения. По итогам выступления аудитория аплодировала и выражала огромную благодарность. 

Следующим спикером стала Родионова Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности, Санкт-Петербургский государственный университет, организационный психолог-консультант. 

Елена Анатольевна подняла вопросы, связанные с вовлечённостью и мотивацией персонала в образовательных организациях. Коллеги вместе с ведущей разобрали инструменты, которые позволяют выявлять признаки эмоционального выгорания, чтобы вовремя на них реагировать, находить индивидуальные подходы и мотивацию для каждого сотрудника. 

Секция была посвящена злободневным вопросам, с которыми сталкиваются руководители управления персоналом на рабочих местах. По каждому из вопросов спикер приводила реальные примеры из практики и давала свои рекомендации. 

 

После обеда участники поделились на две группы. В основном потоке остались представители школьного и дошкольного образования, перед которыми выступила Волкова Ольга Валерьевна, доцент Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», заслуженный учитель РТ. 

Ведущая рассказывала про формирование функциональной грамотности у школьников разных возрастов и переподготовку педагогов, в связи с новым подходом в образовании детей. В своём выступлении Ольга Валерьевна останавливала внимание именно на тех спорных вопросах, которые возникают в работе педагогов и управленцев. 

Работа второй секции велась в параллельном режиме. В ней участвовали руководители учреждений среднего профессионального образования. Спикером был Уфимцев Данил Александрович, руководитель Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО ИРПО. 

Как представитель структуры, непосредственно курирующей и отвечающей за проведение демонстрационного экзамена, Данил Александрович рассказал коллегам о последних совещаниях, которые проходили в органах федеральной власти; о тех изменениях, которые были приняты в части разработки оценочных средств демонстрационного экзамена; обозначил ключевые моменты, спорные вопросы, а также представил готовые решения этих вопросов. 

 

По итогам деловой программы первого дня все участники оказались очень воодушевлены и довольны. Им очень понравилась содержательная часть. Мы получили большое количество слов благодарности. Участники отметили, что каждый спикер говорил языком практики, давал конкретные и чёткие рекомендации и прямо отвечал на все вопросы. 

 

После деловой части участники отправились в отель «Ривьера» на приветственный ужин. Там они пообщались в неформальной обстановке и обменялись контактами. Кроме того, участники познакомились с культурой Республики Татарстан. Перед ними выступили национальные артисты. 

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ 

Во второй день мероприятия участники разделились на 4 группы, каждая из которых посещала разные образовательные организации Казани. 

В первой группе были представители среднего профессионального образования, которые посетили одно из ведущих и крупнейших учреждений СПО Республики Татарстан – ГАПОУ «Казанский педагогический колледж». В ходе посещения участникам провели экскурсию, на которой они посмотрели музей колледжа, спортивный зал, ресурсный центр по подготовке педагогических кадров, смарт-центр, центр физического развития, лего-центр, центр игровой деятельности и центр сенсорного развития. 

После экскурсии состоялся круглый стол с руководством колледжа, на котором обсуждали следующие вопросы: 

Опыт работы ресурсного центра по подготовке педагогических кадров; ­

Ранняя профориентация для детей дошкольного и младшего школьного возраста: опыт межрегионального взаимодействия; 

Система наставничества в условиях повышения квалификации на рабочих местах; 

Опыт участия в чемпионатном движении по профмастерству. Организация процесса демонстрационного экзамена: опыт и перспективы. 

 

После этого представители СПО отправились во второе учебное заведение – Учреждение профессионального образования «Колледж «ТИСБИ», входящий в сеть образовательных организаций ЮНЕСКО. 

Гостей мероприятия встречала директор колледжа, которая проводила участников в конференц-зал, где также состоялся круглый стол. На встрече выступили руководители и заместители руководителей колледжа. Они освещали следующие темы: 

«Успех начинается здесь!» (общая информация о колледже, о специфике его деятельности, реализуемых направлениях, достижениях и филиалах);

Участие Университета управления «ТИСБИ» и УПО «Колледж «ТИСБИ» в международных сетях ЮНЕСКО»;

«Успешные решения организации образовательного процесса в колледже; 

«Демоэкзамен, применение оценочных средств»; 

«Создавайте будущее с нами!» – взаимодействие с работодателями, трудоустройство выпускников. 

После круглого стола для участников была организована обзорная экскурсия по колледжу, на которой коллеги смогли посмотреть всё образовательное пространство колледжа. 

 

Вторая группа, в которую входили руководители школ, отправилась в МАОУ «Лицей № 121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова» Советского района города Казани. Там участники слушали выступление директора школы Афонской Валентины Александровны и методиста Информационного-методического отдела Управления образования города Казань Галеевой Ирады Шамильевны. Выступили также и представители других образовательных организаций, которые делились успешным опытом в вопросах управления изменениями на уровне образовательных организаций и формирования функциональной грамотности у школьников разных возрастов. 

После конференции в актовом зале участники отправились на открытые уроки, посвящённые технологиям формирования функциональной грамотности. А уже после вновь собрались в актовом зале, чтобы обсудить и проанализировать с методологической точки зрения то, что было показана на открытых уроках. 

Участники задавали много вопросов и вели себя очень активно. По итогам плодотворной работы каждый уехал с багажом новых знаний, которые потом можно будет применять у себя на рабочих местах. 

 

В третью группу входили преимущественно представители национальных республик Российской Федерации. Они отправились в МБОУ «Гимназия № 12 с татарским языком обучения имени Ф. Г. Аитовой». Для участников заранее была подготовлена программа, в рамках которой они присутствовали на открытых уроках. Коллеги на практике показали, как формируют функциональную грамотность у детей. Кроме того, был представлен анализ урока. А в рамках круглого стола особое внимание уделили теме национального образования на двух языках. 

После посещения гимназии участники отправились в ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр». Республика Татарстан входит в тройку призёров по результатам проведения олимпиад среди школьников. Поэтому участникам было крайне интересно узнать, в каких условиях школьников подготавливают к олимпиадам, а также изучить технологии и задания, которые помогают обучать детей. 

 

Четвёртая группа состояла из представителей дошкольных образовательных учреждений. Они отправились в МАОУ «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района города Казани. В рамках встречи были рассмотрены следующие вопросы: 

Развитие «4к» компетенций в дошкольной образовательной организации; 

Презентация управленческой лаборатории: от аналитики к проектированию;

Управленческий кейс «Мониторинг коммуникативной компетентности участников образовательных отношений; 

Педагогическое мероприятие с детьми 6–7лет на тему: «Зимующие птицы за моим окном; 

Педагогическое мероприятие с детьми 6–10 лет «Чудо-столовая и зона «4П»: пункт птичьего правильного питания; 

Аналитический актив «Итоги мониторинга педагогического взаимодействия; 

«Куб фраз-живые истории» – как ресурс развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста; 

Педагогическая практика по развитию навыков командной работы «Ожившие картины; 

Коммуникативная технология «PlayArt – игра в искусство;  

Коммуникативный тренинг с использованием аналитической практики «Тайный гном; 

Аналитический актив «Итоги мониторинга коммуникативной компетентности». 

 

Участникам очень понравилась ездить по образовательным организациям и общаться с коллегами. Они благодарили образовательное сообщество Казани за тот уникальный опыт, который у них есть и за, что они им делятся. 

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ 

 

В завершающий день мероприятия участников также ждали выезды в образовательные организации Республики Татарстан. Представители дошкольного и школьного образования посетили две образовательные организации – МБОУ «Лицей» № 35 – образовательный центр «Галактика» и МБОУ «Лицей No186 – «Перспектива» Приволжского района г. Казани.

В ходе посещения МБОУ «Лицей» № 35 – образовательный центр «Галактика» рассмотрели вопросы: 

Деятельность лаборатории моделирования управленческих технологий как основа реализации вектора «Управление изменениями» в управленческой модели лицея, основанной на ценностных дисциплинах Трейси-Вирсемы в контексте стратегии Голубого океана; 

Карьерные треки как основа профессионализации педагогического коллектива; 

Изменения в структурно-содержательной модели методической службы; 

Подходы к диагностике профессиональных компетенций педагогических работников, анализ сформированности читательской грамотности; 

Аспектный анализ урока в условиях реализации аэрокосмического образования; 

Разработка индивидуальной траектории профессионального развития педагога; 

Реализация индивидуальной траектории профессионального развития педагога на основе сопровождения и наставничеств; 

Подходы к мониторингу эффективности реализации карьерных треков педагогических работников. 

 

В ходе посещения МБОУ «Лицей No186 – «Перспектива» Приволжского района г. Казани рассмотрели вопросы: 

Эффективный корпоративный ивент как инструмент мотивации педагогической команды; 

HR-компас: управление траекторией совершенствования; 

Педагогическая студия как ресурс формирования инновационной культуры учителя; 

Диагностика профессиональных компетенций педагогов: ландшафт решений и инструментов

Филантропическое партнёрство: мониторинг и управление педагогическими ресурсами. 

 

После конференций участников ждали экскурсии по образовательным учреждениям. Гостей мероприятия особенно впечатлила инфраструктура учреждений и учебные успехи, которых достигают учащиеся. 

Представители среднего профессионального образования в этот день посетили Центр опережающей профессиональной подготовки. ЦОП в России были созданы по инициативе президента. А ЦОП в Казани был открыт одним из первых в России. 

Коллеги рассказали об опыте работы в ЦОП; о структуре, целях и назначениях центра; о структуре взаимодействия с другими образовательными организациями; о тех профессиях и специальностях, по которым ведётся подготовка. 

В ходе посещения перед участниками выступили руководитель и заместитель руководителя ЦОП, а также директор ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», на базе которого открыт ЦОП. 

Участники семинара все 3 дня вели себя очень активно – задавали вопросы, делились личным опытом, благодарили спикеров и организаторов. Они высоко оценили качество материала и уровень организации. Обстановка была очень душевной и дружелюбной, несмотря на то что все устали к концу года. 

Для нас было крайне важно, чтобы во всей этой предновогодней суматохе участники смогли немного выдохнуть и переключиться. И судя по большому количеству положительных отзывов, у нас это получилось. 

Благодарим за участие! Мы очень рады, что завершаем юбилейный год на такой высокой ноте. Спасибо, что провели его с нами!  

 

Ключевые темы

Каскадная модель методического сопровождения педагогических работников в образовательном пространстве г. Казани

Технологии обучения кадров на рабочем месте

Управленческие лаборатории, управленческие воркшопы, управленческий лифт

Развитие профессиональной компетентности педагогов на основе модели совершенствования PDCA/PDSA/SDCA

Формирование 4К компетенций субъектов образовательного пространства

«Преобразование преподавания в 21 веке» - методологическая база изменения стиля мышления педагога»

Управление изменениями в образовательной организации

Стажировки на базе образовательных организаций Казани

Для кого

Руководители и заместители руководителей образовательных организаций
Представители муниципальных и региональных органов власти в сфере образования
Для кого

Спикеры

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета, организационный психолог-консультант

ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования"<br /> (на согласовании)

Место проведения

Казань, Bilyar Palace Hotel

Комфортабельный 4-звездочный отель международного класса с открывающимся на город незабываемым панорамным видом. Гостям, находящимся в Казани с целью путешествия или деловой поездки, будет здесь  комфортно благодаря хорошо продуманной инфраструктуре — уютные номера, ресторан, в меню которого представлены блюда русской, европейской и татарской кухни,а так же сауна, джакузи, фитнес-центр с тренажерным залом. Но самое главное — это  выгодное расположение относительно главных достопримечательностей Казани.

Форматы участия

Офлайн
Участвуйте лично в мероприятии, почувствуйте атмосферу единства профессионального сообщества и теплоту встречи организаторов!
Вы получите:
  • Материалы и презентации от спикеров
  • Сертификат участника
  • Возможность прокачать свою команду
  • Возможность задать свой вопрос эксперту
  • Обмен опытом с коллегами
  • Новые профессиональные знакомства
  • Питание (кофе-брейки, обеды, ужины) во все дни мероприятия
  • Праздничную атмосферу приветственного гала-ужина
  • Участие в культурной программе

В результате обучения вы получите

  • Сертификат участника
    Сертификат участника
  • Удостоверение о повышении квалификации
    Удостоверение о повышении квалификации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№ 0133/03448 от 29 октября 2019 года

Консультация
Ответим на все ваши вопросы

Отзывы

Малицкая Луиза Ринатовна Заместитель директора ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»
Спасибо большое организаторам - всё просто отлично!!! С теплотой, ваш Арктический Ямал
Ольга Ивановна Шитикова Заместитель начальника отдела образования администрации города Стерлитамак, Республика Башкортостан.
Если говорить в нескольких слова, то IV Всероссийская конференция «Современное образование: взгляд в будущее» дала возможность пообщаться с коллегами из регионов, показала высокий уровень профессионализма экспертов, работающих в команде. И вчерашний, и сегодняшний день дали возможность тесного общения, определения дальнейших контактов и направления работы. Хотелось бы выразить слова благодарности организаторам: столь высокий уровень говорит о профессионализме команды Центра Профессионального Развития и Инновации. Уверены, что дальнейшее сотрудничество будет идти во благо современного российского образования.
Миляр Ольга Анатольевна Заместитель директора АУ «Нефтеюганский политехнический колледж»
Огромное спасибо организаторам за возможность живого общения, нам его очень не хватает! Замечательная организация мероприятия! Спасибо всему коллективу ЦПРИ за огромную работу, благодаря которой мы не только поработали, но и смогли увидеть красоты прекрасного Петербурга! Отдельная благодарность за экскурсовода Амира! Будем благодарны за его контакты. Процветания вашей команде! Вы делаете большое дело качественно и красиво! Продолжайте в том же духе!
Валентина Олеговна Потатуева Директор МАОУ лицей №11 г. Ростов-на-Дону
Полученные знания, успешный опыт коллег и совместно выработанные модели управления образовательным процессом, выработанные модели управления образовательным процессом смогут быть использованы для повышения эффективности работы образовательной организации. Особо хотелось отметить представленный в ходе работы Конференции практический опыт и посещение ведущий образовательных организаций Москвы, активно участвующих в инновационной деятельности. Огромное спасибо организаторам.
Наталия Петровна Олофинская Заместитель директора Краснодарского научно-методического центра
Сегодня мы четче представляем, какие изменения и преобразования происходят в системе, как они связаны с вызовами времени, видим перспективы будущего, определяемся с собственными новыми подходами, ведущими к изменениям деятельности образовательной организации. Хочется еще раз поблагодарить команду Центра Профессионального Развития и Инновации за отличную организацию и подготовку конференции, заботу о каждом участнике, за экскурсии по Москве и школам.
Поликарпова Наталья Ивановна Директор ГБПОУ Республики Хакасия «Черногорский техникум отраслевых технологий»
Огромное спасибо организаторам, участникам конференции от коллег из Республики Хакасия!

Если у вас есть вопросы

свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Мы рады вам!
ЦПРИОбучение руководителей
в России и за рубежом