Состоялся Всероссийский семинар «Арена инновационных образовательных практик. Опыт Казани»
Состоялось финальное мероприятие 2023 года – Всероссийский семинар «Арена инновационных образовательных практик. Опыт Казани». Более 130 руководителей образовательных организаций из 36 регионов приехали в Казань, чтобы обменяться опытом решения наиболее актуальных задач, стоящий перед системой образования. В семинаре приняли участие представители сферы дошкольного образования, руководители школ и учреждений среднего специального образования.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Мероприятие началось с приветственного слова министра образования и науки Республики Татарстан Хадиуллина Ильсура Гараевича. Он поприветствовал участников, рассказал о ключевых векторах образовательной политики в области образования на территории Республики Татарстан, поделился теми решениями, которые принимаются в системе образования Татарстана и напрямую пообщался с участниками мероприятия.
Участники отметили искренний посыл Ильсура Гараевича, выразили ему слова благодарности за подход и видение решения актуальных задач. Они также отметили, что министр не уходил от ответов на «неудобные» вопросы и высказывал свою точку зрения. По итогам выступления аудитория аплодировала и выражала огромную благодарность.
Следующим спикером стала Родионова Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности, Санкт-Петербургский государственный университет, организационный психолог-консультант.
Елена Анатольевна подняла вопросы, связанные с вовлечённостью и мотивацией персонала в образовательных организациях. Коллеги вместе с ведущей разобрали инструменты, которые позволяют выявлять признаки эмоционального выгорания, чтобы вовремя на них реагировать, находить индивидуальные подходы и мотивацию для каждого сотрудника.
Секция была посвящена злободневным вопросам, с которыми сталкиваются руководители управления персоналом на рабочих местах. По каждому из вопросов спикер приводила реальные примеры из практики и давала свои рекомендации.
После обеда участники поделились на две группы. В основном потоке остались представители школьного и дошкольного образования, перед которыми выступила Волкова Ольга Валерьевна, доцент Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», заслуженный учитель РТ.
Ведущая рассказывала про формирование функциональной грамотности у школьников разных возрастов и переподготовку педагогов, в связи с новым подходом в образовании детей. В своём выступлении Ольга Валерьевна останавливала внимание именно на тех спорных вопросах, которые возникают в работе педагогов и управленцев.
Работа второй секции велась в параллельном режиме. В ней участвовали руководители учреждений среднего профессионального образования. Спикером был Уфимцев Данил Александрович, руководитель Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО ИРПО.
Как представитель структуры, непосредственно курирующей и отвечающей за проведение демонстрационного экзамена, Данил Александрович рассказал коллегам о последних совещаниях, которые проходили в органах федеральной власти; о тех изменениях, которые были приняты в части разработки оценочных средств демонстрационного экзамена; обозначил ключевые моменты, спорные вопросы, а также представил готовые решения этих вопросов.
По итогам деловой программы первого дня все участники оказались очень воодушевлены и довольны. Им очень понравилась содержательная часть. Мы получили большое количество слов благодарности. Участники отметили, что каждый спикер говорил языком практики, давал конкретные и чёткие рекомендации и прямо отвечал на все вопросы.
После деловой части участники отправились в отель «Ривьера» на приветственный ужин. Там они пообщались в неформальной обстановке и обменялись контактами. Кроме того, участники познакомились с культурой Республики Татарстан. Перед ними выступили национальные артисты.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Во второй день мероприятия участники разделились на 4 группы, каждая из которых посещала разные образовательные организации Казани.
В первой группе были представители среднего профессионального образования, которые посетили одно из ведущих и крупнейших учреждений СПО Республики Татарстан – ГАПОУ «Казанский педагогический колледж». В ходе посещения участникам провели экскурсию, на которой они посмотрели музей колледжа, спортивный зал, ресурсный центр по подготовке педагогических кадров, смарт-центр, центр физического развития, лего-центр, центр игровой деятельности и центр сенсорного развития.
После экскурсии состоялся круглый стол с руководством колледжа, на котором обсуждали следующие вопросы:
Опыт работы ресурсного центра по подготовке педагогических кадров;
Ранняя профориентация для детей дошкольного и младшего школьного возраста: опыт межрегионального взаимодействия;
Система наставничества в условиях повышения квалификации на рабочих местах;
Опыт участия в чемпионатном движении по профмастерству. Организация процесса демонстрационного экзамена: опыт и перспективы.
После этого представители СПО отправились во второе учебное заведение – Учреждение профессионального образования «Колледж «ТИСБИ», входящий в сеть образовательных организаций ЮНЕСКО.
Гостей мероприятия встречала директор колледжа, которая проводила участников в конференц-зал, где также состоялся круглый стол. На встрече выступили руководители и заместители руководителей колледжа. Они освещали следующие темы:
«Успех начинается здесь!» (общая информация о колледже, о специфике его деятельности, реализуемых направлениях, достижениях и филиалах);
Участие Университета управления «ТИСБИ» и УПО «Колледж «ТИСБИ» в международных сетях ЮНЕСКО»;
«Успешные решения организации образовательного процесса в колледже;
«Демоэкзамен, применение оценочных средств»;
«Создавайте будущее с нами!» – взаимодействие с работодателями, трудоустройство выпускников.
После круглого стола для участников была организована обзорная экскурсия по колледжу, на которой коллеги смогли посмотреть всё образовательное пространство колледжа.
Вторая группа, в которую входили руководители школ, отправилась в МАОУ «Лицей № 121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова» Советского района города Казани. Там участники слушали выступление директора школы Афонской Валентины Александровны и методиста Информационного-методического отдела Управления образования города Казань Галеевой Ирады Шамильевны. Выступили также и представители других образовательных организаций, которые делились успешным опытом в вопросах управления изменениями на уровне образовательных организаций и формирования функциональной грамотности у школьников разных возрастов.
После конференции в актовом зале участники отправились на открытые уроки, посвящённые технологиям формирования функциональной грамотности. А уже после вновь собрались в актовом зале, чтобы обсудить и проанализировать с методологической точки зрения то, что было показана на открытых уроках.
Участники задавали много вопросов и вели себя очень активно. По итогам плодотворной работы каждый уехал с багажом новых знаний, которые потом можно будет применять у себя на рабочих местах.
В третью группу входили преимущественно представители национальных республик Российской Федерации. Они отправились в МБОУ «Гимназия № 12 с татарским языком обучения имени Ф. Г. Аитовой». Для участников заранее была подготовлена программа, в рамках которой они присутствовали на открытых уроках. Коллеги на практике показали, как формируют функциональную грамотность у детей. Кроме того, был представлен анализ урока. А в рамках круглого стола особое внимание уделили теме национального образования на двух языках.
После посещения гимназии участники отправились в ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр». Республика Татарстан входит в тройку призёров по результатам проведения олимпиад среди школьников. Поэтому участникам было крайне интересно узнать, в каких условиях школьников подготавливают к олимпиадам, а также изучить технологии и задания, которые помогают обучать детей.
Четвёртая группа состояла из представителей дошкольных образовательных учреждений. Они отправились в МАОУ «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района города Казани. В рамках встречи были рассмотрены следующие вопросы:
Развитие «4к» компетенций в дошкольной образовательной организации;
Презентация управленческой лаборатории: от аналитики к проектированию;
Управленческий кейс «Мониторинг коммуникативной компетентности участников образовательных отношений;
Педагогическое мероприятие с детьми 6–7лет на тему: «Зимующие птицы за моим окном;
Педагогическое мероприятие с детьми 6–10 лет «Чудо-столовая и зона «4П»: пункт птичьего правильного питания;
Аналитический актив «Итоги мониторинга педагогического взаимодействия;
«Куб фраз-живые истории» – как ресурс развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста;
Педагогическая практика по развитию навыков командной работы «Ожившие картины;
Коммуникативная технология «PlayArt – игра в искусство;
Коммуникативный тренинг с использованием аналитической практики «Тайный гном;
Аналитический актив «Итоги мониторинга коммуникативной компетентности».
Участникам очень понравилась ездить по образовательным организациям и общаться с коллегами. Они благодарили образовательное сообщество Казани за тот уникальный опыт, который у них есть и за, что они им делятся.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
В завершающий день мероприятия участников также ждали выезды в образовательные организации Республики Татарстан. Представители дошкольного и школьного образования посетили две образовательные организации – МБОУ «Лицей» № 35 – образовательный центр «Галактика» и МБОУ «Лицей No186 – «Перспектива» Приволжского района г. Казани.
В ходе посещения МБОУ «Лицей» № 35 – образовательный центр «Галактика» рассмотрели вопросы:
Деятельность лаборатории моделирования управленческих технологий как основа реализации вектора «Управление изменениями» в управленческой модели лицея, основанной на ценностных дисциплинах Трейси-Вирсемы в контексте стратегии Голубого океана;
Карьерные треки как основа профессионализации педагогического коллектива;
Изменения в структурно-содержательной модели методической службы;
Подходы к диагностике профессиональных компетенций педагогических работников, анализ сформированности читательской грамотности;
Аспектный анализ урока в условиях реализации аэрокосмического образования;
Разработка индивидуальной траектории профессионального развития педагога;
Реализация индивидуальной траектории профессионального развития педагога на основе сопровождения и наставничеств;
Подходы к мониторингу эффективности реализации карьерных треков педагогических работников.
В ходе посещения МБОУ «Лицей No186 – «Перспектива» Приволжского района г. Казани рассмотрели вопросы:
Эффективный корпоративный ивент как инструмент мотивации педагогической команды;
HR-компас: управление траекторией совершенствования;
Педагогическая студия как ресурс формирования инновационной культуры учителя;
Диагностика профессиональных компетенций педагогов: ландшафт решений и инструментов
Филантропическое партнёрство: мониторинг и управление педагогическими ресурсами.
После конференций участников ждали экскурсии по образовательным учреждениям. Гостей мероприятия особенно впечатлила инфраструктура учреждений и учебные успехи, которых достигают учащиеся.
Представители среднего профессионального образования в этот день посетили Центр опережающей профессиональной подготовки. ЦОП в России были созданы по инициативе президента. А ЦОП в Казани был открыт одним из первых в России.
Коллеги рассказали об опыте работы в ЦОП; о структуре, целях и назначениях центра; о структуре взаимодействия с другими образовательными организациями; о тех профессиях и специальностях, по которым ведётся подготовка.
В ходе посещения перед участниками выступили руководитель и заместитель руководителя ЦОП, а также директор ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», на базе которого открыт ЦОП.
Участники семинара все 3 дня вели себя очень активно – задавали вопросы, делились личным опытом, благодарили спикеров и организаторов. Они высоко оценили качество материала и уровень организации. Обстановка была очень душевной и дружелюбной, несмотря на то что все устали к концу года.
Для нас было крайне важно, чтобы во всей этой предновогодней суматохе участники смогли немного выдохнуть и переключиться. И судя по большому количеству положительных отзывов, у нас это получилось.
Благодарим за участие! Мы очень рады, что завершаем юбилейный год на такой высокой ноте. Спасибо, что провели его с нами!
Ключевые темы
Каскадная модель методического сопровождения педагогических работников в образовательном пространстве г. Казани
Технологии обучения кадров на рабочем месте
Управленческие лаборатории, управленческие воркшопы, управленческий лифт
Развитие профессиональной компетентности педагогов на основе модели совершенствования PDCA/PDSA/SDCA
Формирование 4К компетенций субъектов образовательного пространства
«Преобразование преподавания в 21 веке» - методологическая база изменения стиля мышления педагога»
Управление изменениями в образовательной организации
Для кого
Место проведения
Казань, Bilyar Palace Hotel
Комфортабельный 4-звездочный отель международного класса с открывающимся на город незабываемым панорамным видом. Гостям, находящимся в Казани с целью путешествия или деловой поездки, будет здесь комфортно благодаря хорошо продуманной инфраструктуре — уютные номера, ресторан, в меню которого представлены блюда русской, европейской и татарской кухни,а так же сауна, джакузи, фитнес-центр с тренажерным залом. Но самое главное — это выгодное расположение относительно главных достопримечательностей Казани.
Форматы участия
- Материалы и презентации от спикеров
- Сертификат участника
- Возможность прокачать свою команду
- Возможность задать свой вопрос эксперту
- Обмен опытом с коллегами
- Новые профессиональные знакомства
- Питание (кофе-брейки, обеды, ужины) во все дни мероприятия
- Праздничную атмосферу приветственного гала-ужина
- Участие в культурной программе
В результате обучения вы получите
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 0133/03448 от 29 октября 2019 года