Top.Mail.Ru

С 5 по 8 декабря в Сочи проходило последнее образовательное мероприятие 2022 года – Всероссийская конференция «Новые смыслы и современные подходы к организации образовательного процесса».

В конференции приняли участие порядка 100 руководителей, заместителей руководителей и специалистов дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций из 32 регионов нашей страны. Также порядка 20 коллег принимали участие в онлайн-формате. Декабрь – очень загруженный месяц. Из-за этого не все желающие могли присутствовать на конференции. Поэтому мы хотим рассказать вам, как это было ⬇ Мероприятие проходило в Сочи на базе гостиничного комплекса «Имеретинский 4*», расположенного на берегу Черного моря, неподалёку от Олимпийского парка. Город встретил нас приятной, тёплой погодой. Желающие могли отправиться на прогулку в свободное от учёбы время.   Началась конференции с выступления на тему: «Футурология образования. Смена образовательной парадигмы». Ведущим секции выступил Ясвин Витольд Альбертович, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» (МГИМО МИД России). В рамках выступления спикер представил прогноз того, как будет развиваться образование в ближайшие годы, рассказал о том, какие изменения уже произошли, и какие будут происходить. А также дал рекомендации, как руководителю подготовиться к этим изменениям.   После небольшого кофе-брейка выступил Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС «Управление содержанием образования в условиях цифровизации». Он рассказал о возможностях, которые открываются перед образовательными организациями с переходом на цифру. Продолжила тему цифровизации образования Александрова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, директор Института международных и региональных проектов в образовании УВО «Университет управления «ТИСБИ», исполнительный директор Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК, преподаватель Академии GOOGLE. В своём выступлении Елена Викторовна затронула вопросы:

  • Цифровые технологии в образовании: перспективы и реальность.
  • Терминологический кризис определений.
  • Место ЦТ в образовательной системе.
  • Стратегические инициативы Проекта «Цифровая трансформация отрасли «Образование».
  • Реальность образовательных организаций в реализации цифровых технологий. Решения российских разработчиков программных продуктов для образования: за и против. Куда и как идти дальше?

После обеда в интерактивной форме прошло выступление Шиманской Виктории Александровны, доктора психологии, МВА. Российского эксперта по развитию Эмоционального Интеллекта. Преподавателя МГИМО, Московского института психоанализа. Автора книг бестселлеров. Директора по методологии SKILLFOLIO. Она рассказала, как развиваются soft-skills в рамках смешанного обучения. А также о том, как цифровая диагностика, построение индивидуальных траекторий развития и практики нейрообучения помогают в учебном процессе реализовать развитие личностных, метапредметных навыков, формировать культуру эмоционального благополучия и здоровья. Завершился этот насыщенный день выступлением представителей первой в России гибридной образовательной организации – «Орион». Коллеги рассказали о методологии работы и о модульных учебных программах, которые они используют. А также пригласили участников конференции посетить центр «Орион» на 4 день мероприятия. После обучения участников ждал приветственный ужин, на котором они смогли пообщаться в неформальной обстановке, обменяться контактами и расслабиться после насыщенного дня. Во второй и третий день работа секций велась в параллельном режиме. Участники разделились на три потока:

  1. Представители школьных учреждений;
  2. Представители дошкольных учреждений;
  3. Представители средних специальных учреждений.

Участники первой группы изучили тему: «Персонификация воспитательной среды в школе: смыслы и потенции». Ведущими выступили: Недбайло Елена Павловна, заместитель директора МОАУ «Гимназия No 5» (г. Оренбург) и Васильева Наталья Александровна, директор «Академического лицея» при Омском государственном педагогическом университете (г.Омск). После кофе-брейка с основами медийно-информационной грамотностью участников знакомила Александрова Елена Викторовна. Участники второй группы изучали тему: «Создание инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации». Ведущей выступила Кутепова Елена Николаевна, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент. Представители третьей группы разбирались в том, что такое ФП «Профессионалитет» и какие изменения в жизнь работников СПО он привнесет. Ведущим секции был уже знакомый Блинов Владимир Игоревич. В рамках секции также выступили коллеги, которые уже работают по новым стандартам: Сартакова Елена Владимировна, директор ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева», вице-президент общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России» и Ананьина Юлия Владимировна, заместитель директора по образовательной деятельности ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» (Нижегородская область).   На третий день семинара представители школьных учреждений углублялись в тему: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в работе педагога и руководителя» вместе с Логвиновой Ольгой Николаевной, кандидатом педагогических наук, региональным координатором введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2021-2022 гг. в Московской области, методистом Школы робототехники, экспертом по технологии, независимым экспертом соревнований WorldSkills по компетенции «Преподавание технологии», имеющей свыше 70 научных и методических публикаций. Представители ДОУ изучали тему «Гармонизация квалиметрических процедур в подсистемах федеральной, региональной и муниципальной оценок качества дошкольного образования». Ведущим выступил Майер Алексей Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВПО «Московский государственный областной гуманитарный институт», заместитель директора по научной работе, преподаватель НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», автор более двухсот научных публикаций. Для представителей СПО третий день конференции стал завершающим. В качестве спикера выступила Осадчева Светлана Анатольевна, кандидат экономических наук, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС), вице-президент общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России». Она провела тематическую секцию: «Организация воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях». После теоретической части участники перешли к практикуму на тему: «Проведение самоанализа организации воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации». На четвёртый день семинара представили школьных и дошкольных организаций отправились в образовательный комплекс «Орион». Там они смогли своими глазами увидеть построение образовательной среды и обсудить все интересующие вопросы в рамках круглого стола. На протяжении всех дней обучения царила теплая, дружеская атмосфера. Участники семинара получили новые знания, из первых уст услышали мнение экспертов, которые на себе испытали изменения образовательной системы. Они смогли своими глазами увидеть, как работают сочинские коллеги, отработать новые знания на практике. Кроме того, каждый из них смог завести новые знакомства, сменить обстановку и вырваться из рутины.

Для кого

Руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений
Представителей органов власти
Заместителей по УВР и ВР
Педагогических работников
Для кого

Почему это важно

Экономия времени

За 3 дня вы узнаете много нового и интересного. Каждый участник заберет с собой эффективные инструменты для ежедневной работы.

Личная встреча со спикером

Наши эксперты открыты к общению и Вы получите ответы именно на Ваши вопросы

Полезные знакомства и контакты

Общение с успешными коллегами из разных регионов позволит поделиться опытом и найти новых единомышленников

Дружественная атмосфера

Без этого не обходится ни одно наше мероприятие! Здесь все рады друг другу, готовы делиться своими наработками и развиваться вместе.

Консультация
Ответим на все ваши вопросы

Спикеры

Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» (МГИМО МИД России).

Доктор педагогических наук, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Доктор психологии. МВА. Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Преподаватель МГИМО, Московского института психоанализа. Автор книг бестселлеров. Директор по методологии SKILLFOLIO

Кандидат педагогических наук, региональный координатор введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2021-2022 гг в Московской области, методист Школы робототехники, эксперт по технологии, независимый эксперт соревнований WorldSkills по компетенции «Преподавание технологии», свыше 70 научных и методических публикаций

Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет", Председатель Ассоциации работников дошкольных образовательных организаций Московской области, Заместитель директора по научной работе НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Кандидат педагогических наук, директор Института международных и региональных проектов в образовании УВО «Университет управления «ТИСБИ», исполнительный директор Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК, преподаватель Академии GOOGLE

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет

Директор, руководитель авторского коллектива создателей образовательной системы «Орион», г. Сочи

Директор "Академического лицея" при Омском государственном педагогическом университете (г. Омск)

Заместитель директора МОАУ "Гимназия № 5" (г. Оренбург)

Место проведения

Гостиничный комплекс "Имеретинский"

Современный гостиничный комплекс «Имеретинский» соответствует высокому стандарту четырех звезд и предлагает превосходные условия для проживания, принимая во внимание все пожеланий гостей. Уникальный комплекс объединил роскошный отель и четыре квартала апарт-отеля.

Программа

5 декабря Пн
Тематическая секция: Футурология образования. Смена образовательной парадигмыТематическая секция: Тематическая секция «Управление содержанием образования в условиях цифровизации»Тематическая секция: Управление содержанием образования в условиях цифровизации
09:00 – 10:00

Регистрация участников. Приветственный кофе

10:00 – 10:10

Приветственное слово организаторов Семинара

Ведущий Ясвин Витольд Альбертович
10:10 – 12:00
Ведущий Ясвин Витольд Альбертович
Тематическая секция

Футурология образования. Смена образовательной парадигмы

Рассматриваемые вопросы

  • Противоречия современной образовательной политики и стратегические барьеры реализации ФГОС
  • Расцвет и кризис знаниевой образовательной парадигмы
  • Становление новой образовательной парадигмы в условиях социально-технологического прогресса
  • Дискуссии о смыслах, ценностях и содержании новой модели образования
  • Контуры новой образовательной парадигмы
  • Риски новой образовательной парадигмы
  • Опыт проектирования современных образовательных систем
Ведущий Блинов Владимир Игоревич
Ведущий Александрова Елена Викторовна
12:30 – 14:00
Ведущий Блинов Владимир Игоревич
Ведущий Александрова Елена Викторовна
Тематическая секция

Тематическая секция «Управление содержанием образования в условиях цифровизации»

Рассматриваемые вопросы

  • Повышение роли процесса учения и учебной самостоятельности обучающихся в эпоху цифровой трансформации
  • Многообразие форм организации учебной деятельности в условиях цифровой образовательной среды
  • Новые возможности для формирования индивидуальных образовательных маршрутов
  • Дидактический потенциал цифровых средств и возможности его применения
  • Использование непрерывного, персонализованного диагностико-формирующего оценивания
  • Цифровые технологии в образовании: перспективы и реальность
  • Терминологический кризис определений
  • Место ЦТ в образовательной системе
  • Стратегические инициативы Проекта «Цифровая трансформация отрасли «Образование»
  • Реальность образовательных организаций в реализации цифровых технологий. Решения российских разработчиков программных продуктов для образования: за и против. Куда и как идти дальше?
14:00 – 15:00

Обед

Выступающий Шиманская Виктория
Выступающий Рекуненко Светлана Александровна
15:00 – 17:00
Выступающий Шиманская Виктория
Выступающий Рекуненко Светлана Александровна
Тематическая секция

Управление содержанием образования в условиях цифровизации

Рассматриваемые вопросы

  • Практики развития метапредметных навыков в обновленных ФГОС третьего поколения в условиях смешанного обучения
  • Как цифровая диагностика, построение индивидуальных траекторий развития и практики нейрообучения помогают в учебном процессе реализовать развитие личностных, метапредметных навыков, а также формировать культуру эмоционального благополучия и здоровья
  • Цифровой инструмент как способ реализации системного подхода к развитию softskills (метапредметных навыков) для руководителей, педагогов и учащихся СПО
  • Особенности развития Гибридной школы
  • Образовательный центр «Орион» в цифрах
  • Жизнь одного МКУД: от идеи к реализации
  • МКУД – основа гибридной школы
  • HADI-циклы или непрерывное обновление как залог успеха
  • Как сделать онлайн образование интересным, безопасным и качественным. Способы реализации принципов обучения на онлайн уроке.
  • Образовательная платформа. Зачем и для кого?
  • Система обратной связи: специалист, студент, родитель.
19:00 – 21:00

Приветственный ужин

6 декабря Вт
   |   1 секция   |   Школы
Тематическая секция: Персонификация воспитательной среды в школе: смыслы и потенции
Ведущий Никитина Светлана Владимировна
Выступающий Васильева Наталья Александровна
Выступающий Недбайло Елена Павловна
10:00 – 12:00
Ведущий Никитина Светлана Владимировна
Выступающий Васильева Наталья Александровна
Выступающий Недбайло Елена Павловна
Тематическая секция

Персонификация воспитательной среды в школе: смыслы и потенции

Рассматриваемые вопросы

  • Чем персонификация отличается от персонализации и индивидуализации;
  • Как кастомизация образования проявляется в воспитательной среде школы;
  • Реально ли проектирование воспитательной среды школы как персонально адекватной образовательной среды;
  • Какие современные технологии являются наиболее приемлемыми для создания персонифицированной воспитательной среды образовательной организации;
  • Каким образом реализуются стратегии самореализации, событийности и сопровождения в персонифицированной воспитательной среде;
  • Какой должна быть воспитательная работа в школе, чтобы обеспечивать персонификацию;
  • В чем заключаются возможности персонифицированной образовательной среды.
12:00 – 12:30

Кофе-брейк

12:30 – 14:00

Продолжение тематической секции

14:00 - 15:00

Обед

6 декабря Вт
   |   2 секция   |   ДОУ
Тематическая секция: Создание инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организацииТематическая секция: Медийно-информационная грамотность (МИГ) и цифровая безопасность
Ведущий Кутепова Елена Николаевна
10:00 – 12:00
Ведущий Кутепова Елена Николаевна
Тематическая секция

Создание инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации

Рассматриваемые вопросы

  • Изменения в сфере дошкольного образования в ракурсе нового ФГОС ДО.
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования: объемные показатели; содержание, планируемые результаты.
  • Нормативно-правовые основы организации образования воспитанников с ОВЗ.
  • Управленческие решения и особенности создания инклюзивной образовательной среды в ДОО.
  • Внутренняя оценка условий инклюзивной образовательной среды в ДОО.
  • Особенности организации образовательного процесса дошкольников в группах разной направленности.
  • Особенности психолого-педагогического сопровождения и деятельность психолого-педагогического консилиума в инклюзивной организации дошкольного образования.
  • Организация инклюзивной предметно-развивающей среды организации дошкольного образования с учетом разнообразия особых образовательных потребностей детей, в том числе с воспитанников с ОВЗ и инвалидностью.
  • Вовлечение участников инклюзивного образовательного процесса в создание инклюзивной образовательной среды.
  • Индивидуализация процесса обучения ребенка с ОВЗ.
12:00 – 12:30

Кофе-брейк

Ведущий Александрова Елена Викторовна
12:30 – 14:00
Ведущий Александрова Елена Викторовна
Тематическая секция

Медийно-информационная грамотность (МИГ) и цифровая безопасность

Рассматриваемые вопросы

  • Медийно-информационная грамотность: тип и виды
  • Как развивать навыки МИГ
  • Информационная избыточность
  • Цифровая зависимость
  • Цифровые «опасности»
  • Задачи МИГ
  • Как учить навыкам медийно-информационной грамотности?
14:00 - 15:00

Обед

19:00 – 21:00

Ужин

7 декабря Ср
   |   1 секция   |   Школы
Тематическая секция: Реализация требований обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в работе педагога и руководителя
Ведущий Логвинова Ольга Николаевна
10:00 – 12:00
Ведущий Логвинова Ольга Николаевна
Тематическая секция

Реализация требований обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в работе педагога и руководителя

Рассматриваемые вопросы

  • Самоанализ готовности общеобразовательных организаций к реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  • Системный подход к разработке Основной образовательной программы школы в соответствии с обновленными ФГОС.
  • Модель внеурочной деятельности: сопряжение содержания внеурочной и урочной деятельности, воспитательной работы, а также содержания программ дополнительного образования с целью достижения планируемых результатов.
  • Модульные рабочие программы: разработка и реализации в соответствии с обновленными ФГОС.
  • Порядок использования примерных рабочих программ по предметам учебного плана школы. Работа педагога в «Конструкторе рабочих программ»
  • Функциональная грамотность: ее место в ООП и реализация в соответствии с обновленными ФГОС.
12:00 – 12:30

Кофе-брейк

12:30 – 14:00

Продолжение тематической секции

14:00 - 15:00

Обед

15:00 – 17:00

Продолжение тематической секции

18:00 – 19:00

Ужин (для форматов участия "Стандарт" и "Стандарт Плюс")

7 декабря Ср
   |   2 секция   |   ДОУ
Тематическая секция: Гармонизация квалиметрических процедур в подсистемах федеральной, региональной и муниципальной оценок качества дошкольного образования
Ведущий Майер Алексей Александрович
10:00 – 12:00
Ведущий Майер Алексей Александрович
Тематическая секция

Гармонизация квалиметрических процедур в подсистемах федеральной, региональной и муниципальной оценок качества дошкольного образования

Рассматриваемые вопросы

  • Назначение и сущность квалиметрии: следует ли повышать качеств образования и возможно ли его совершенствование?
  • Процедуры и алгоритмы квалиметрии: какие тонкие настройки следует реализовать для организации работы по сбору и анализу информации о качестве дошкольного образования?
  • Систематизация сценариев оценки качества дошкольного образования: федеральный, региональный, муниципальный срезы: что должно стать основой всех подсистем и на чем строится сама система оценки качества дошкольного образования?
  • Оптимальный конструктор квалиметрии для дошкольного образования: что нужно знать управленцу, руководителю и педагогу?
12:00 – 12:30

Кофе-брейк

12:30 – 14:00

Продолжение тематической секции

14:00 - 15:00

Обед

15:00 – 17:00

Продолжение тематической секции

18:00 – 19:00

Ужин (для форматов участия "Стандарт" и "Стандарт Плюс")

8 декабря Чт
Посещение: Образовательного комплекса "Орион"
9:15 - 10:00

Трансфер в образовательный комплекс "Орион"

10:00 - 13:00
Посещение

Образовательного комплекса "Орион"

Программа посещения:

  • Встреча гостей
  • Обзор учреждения
  • Круглый стол с администрацией

«Орион» – это первая школа в России, совмещающая форматы очного и дистанционного образования, в которой обучаются дети с 2х до 18 лет.
В школе организована преемственная линия обучения – это и дошкольное отделение, и начальная школа, и старшая школа, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. И отдельного внимания заслуживает отделение для билингальных детей.
Все обучения проходят по Авторским МКУД (Методический комплект учебной деятельности), которые соответствуют ФГОС. МКУД – уникальный продукт для учёбы, в котором соединились рабочая тетрадь, учебник и лучшие разработки учителей. Успешно используется при построении таких форматов обучения как: очное обучение, онлайн обучение, вечернее обучение, а также при построении индивидуальных образовательных маршрутов, которые включают в себя современные технологии для быстрого и удобного получения знаний. В центре «Орион» рейтинговая система и стипендии, организовано наставничество. Кроме того, в «Орионе» большое количество программ дополнительного образования.
Программы обучения для детей строятся с учётом рекомендации психологов и разрабатываются методистами и педагогами центра. Поддержка тьюторов обеспечена для учащихся в формате 24/7.
В «Орионе» успешно реализовываются программы опережающего и развивающего обучения; успешно реализован принцип индивидуальности, позволяя каждому обучающемуся познавать материал в своем темпе.
В центре используются подходы европейских школ, поэтому ученики «Ориона» являются студентами, в программу встроены зачётные недели и рейтинговая система.
В 2022 году образовательный центр «Орион» открыл еще один проект для студентов 14-18 лет – «Liцей», в котором углубленное изучение английского языка, права, экономики и профильной математики.

13:00 – 14:00

Трансфер в отель

14:00 - 15:00

Обед

Форматы участия

Офлайн
Участвуйте лично в мероприятии, почувствуйте атмосферу единства профессионального сообщества и теплоту встречи организаторов!
Вы получите:
  • Материалы и презентации от спикеров
  • Сертификат участника
  • Возможность прокачать свою команду
  • Возможность задать свой вопрос эксперту
  • Обмен опытом с коллегами
  • Новые профессиональные знакомства
  • Питание (кофе-брейки, обеды, ужины) во все дни мероприятия
  • Праздничную атмосферу приветственного гала-ужина
  • Участие в культурной программе
Онлайн
Смотрите онлайн - трансляцию мероприятия из любой точки мира на любом устройстве!
Вы получите:
  • Материалы и презентации от спикеров
  • Электронный сертификат участника
  • Возможность прокачать свою команду
  • Видеозапись мероприятия
  • Возможность задать свой вопрос эксперту

Подключайтесь к онлайн-трансляции и обучайтесь в удобное для вас время!

Видеозапись
Получите видеозапись мероприятия для обучения себя и команды в своем темпе в удобное для вас время!
Вы получите:
  • Материалы и презентации от спикеров
  • Возможность прокачать свою команду
  • Видеозапись мероприятия

Если у вас есть вопросы

свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Мы рады вам!
ЦПРИОбучение руководителей
в России и за рубежом