В Калининграде завершилась Всероссийская конференция «Образование будущего: инновации и традиции»!
06.05.2025
Мероприятие собрало 84 участника из 19 регионов России, став площадкой для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов современного образования и поиска путей его развития на стыке традиций и цифровых технологий.
Искусственный интеллект в образовании: возможности и вызовы
Одной из ключевых тем конференции стало применение искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе. Эксперты представили практические кейсы использования ИИ в образовательных организациях.
Рассмотрели вопросы:
- Преимущества и риски внедрения ИИ в учебный процесс
- Как эффективно использовать цифровых помощников без ущерба для качества образования
- Конкуренция между традиционными методами обучения и новыми технологиями
- Практические примеры успешного применения нейросетей для создания интерактивных материалов, автоматизации рутинных задач и проектной деятельности
Участники отметили, что цифровизация – это не универсальное решение всех проблем, но мощный инструмент, который может значительно повысить эффективность работы педагогов.
Ведущие:
- Соловейчик Артем Симонович (директор Центра индустрии образования Сбербанка, психолог, педагог, издатель, профессор Lesley University (Cambridge, MA, USA), Department Education through Arts. Ведущий эĸсперт в области образования, автор ĸурса “Воспитание свободой”)
- Гудковский Александр Максимович (учитель первой категории, методист, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ No 323 Невского района Санкт-Петербурга, Абсолютный победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя» 2022 год; Победитель конкурса педагогических достижений Санкт- Петербурга в номинации «Педагогические надежды» 2021 год; Член профессионального жюри конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023/2024 годах)
- Минец Диана Владимировна (кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ “СОШ No 14” (г. Череповец); ведущий методист СОНО “Обрсоюз” (Москва); призер Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020»; «Цифровой учитель года России-2020» по версии Mail.ru Group (VK); амбассадор цифрового образования; победитель «Rybakov Foundation Teacher’s Lab-2020» в номинации «Лучший интерактивный урок для 10−11 класс»; спикер EdCrunch (2019; 2021); главный редактор образовательного блога “Фауст” (призер Всероссийского конкурса от Министерства Просвещения “PROобразование-2021” в номинации “Контент года”); автор и спикер курсов по цифровым инструментам)
- Андреева Анастасия Александровна (заведующая Лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ, программный директор Конкурса инноваций в образовании (КИвО))
Психология и педагогика: особенности современных детей
Отдельное внимание было уделено особенностям восприятия информации современными детьми и методам поддержания их интереса к обучению. Эксперты обсудили стратегии работы с детьми, имеющими особенности внимания (например, СДВГ), а также роль учителя в управлении вниманием учеников.
Были представлены практические рекомендации по внедрению геймификации и мотивационного дизайна в образовательный процесс. Участники познакомились с конкретными цифровыми инструментами, такими как графические редакторы и инструменты визуализации, которые помогают создавать новые учебные жанры: инфографику, гиф-анимацию, интерактивные игры и многое другое.
Ведущие:
- Минец Диана Владимировна
- Гудковский Александр Максимович
- Андреева Анастасия Александровна
Воспитательная работа: традиции и современные подходы
На конференции также обсуждались вопросы организации воспитательной работы в современной школе. Под руководством Махинина Александра Николаевича участники секции рассмотрели приоритеты государственной политики в области воспитания, особенности формирования духовно-нравственных ценностей и роль воспитательной системы в школе.
Александр Николаевич подчеркнул, что воспитание – это не только передача знаний, но и формирование личности, основанной на традиционных российских ценностях. Были представлены практические методики анализа и оценивания результатов воспитательной работы.
Ведущий:
- Махинин Александр Николаевич (кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей педагогики ФГБОУ ВО “Воронежский государственный педагогический университет”, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО)
Экскурсии и визиты в образовательные учреждения
Участники конференции посетили несколько образовательных учреждений Калининградской области. В программе выездов были встречи с руководством, круглые столы и экскурсии по учреждениям.
Среди них:
- МАДОУ «Детский сад №2 «Мозаика» (п. Васильково)
- МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик» (г. Гурьевск)
- МБОУ СОШ «Школа будущего» (п. Большое Исаково)
Каждое учреждение продемонстрировало свои уникальные подходы к организации образовательного процесса, включая использование инновационных технологий и методик.
Культурная программа: знакомство с Калининградской областью
Завершающим аккордом конференции стала культурная программа. Участники отправились на Куршскую косу, где посетили маршруты «Танцующий лес» и «Высота Эфа». Также в программе были экскурсии по Зеленоградску и Светлогорску, позволившие гостям познакомиться с уникальным культурным и природным наследием региона.
Итоги конференции
Конференция «Образование будущего: инновации и традиции» стала значимым событием для профессионалов образовательной сферы. Участники высоко оценили уровень организации мероприятия, содержательность докладов и возможность обменяться опытом с коллегами из разных регионов.
«Каждый спикер, выступавший на этом мероприятии, был по-своему бриллиант – настолько глубокими, содержательными и практически полезными были их выступления. Огромное спасибо всем экспертам за то, что делились ценными идеями, актуальными методиками и личным опытом. Было видно, сколько души и профессионализма вложено в каждое слово!», – отметил один из участников конференции.