Top.Mail.Ru

Всероссийский семинар "Новые требования к содержанию образования и воспитательной работе" состоялся!

  22.08.2022

Первый день начался с обсуждения важной темы: «Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального общего образования». Ее раскрывали представители Казанского педагогического колледжа и методической службы управления Казани. Ведущие: Залялова Анфиса, Орлова Наталия, Петрова Ирина, Ульянова Эльмира.

В рамках темы рассмотрели следующие вопросы: 

  • Преемственность в работе детского сада и школы, как условие успешной ранней профориентации детей.
  • Основные направления преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС.
  • Преемственность в реализации технологий обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

После небольшого кофе-брейка участников ждало рассмотрение еще одной важной темы – «ДОУ и школа: опыт Казани в построении единого образовательного пространства». В ее рамках ведущие Бесчастнова Ирина и Вихерева Наталья подняли следующие вопросы:

  • Сопоставление ФГОС ДОУ и ФГОС НОО – преемственность планируемых результатов.
  • Предшкольная подготовка: мифы и реальность.
  • Возрастные особенности детей 6–7 лет.
  • Тенденции раннего развития.
  • Образ современных родителей будущего первоклассника.

Затем участники отправились на обед, чтобы набраться сил для посещения последней тематической секции «Подготовка кадров для ДОУ и начальной школы. Опыт Казани». Спикерами были Галеева Ирада, Бесчастнова Ирина, Вихерева Наталья. Рассматриваемые вопросы:

  • Каскадная модель методического сопровождения педагогических работников в образовательном пространстве г. Казани.
  • Технология обучения на рабочем месте (управленческие лаборатории, управленческие воркшопы, управленческий лифт).

Завершился насыщенный первый день приветственным ужином в ресторане отеля «Ривьера». На нем участники смогли отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке.

Во второй день семинара участники разделились на 2 параллельные группы. Первая группа посетила 2 тематические секции: «Формирование soft-skills и IT-компетенций у детей дошкольного возраста и в начальной школе» и «Современные формы и методы взаимодействия педагога с семьей». Обе секции вела Бурдина Татьяна, помощник уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, руководитель новосибирского отделения Всероссийской общественной организации «Воспитатели России», дополнительное образование MBA «Эффективный руководитель», автор проектов «Многофункциональный стадион для дошкольников», «чемпионат kidskills», автор книги «Технологическое образование 6+».

Вторая группа разбиралась в теме «Проектная деятельность в образовании». Ведущим был Воронцов Алексей, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, лауреат премии мэра Москвы в области образования, научный руководитель Открытого института «Развивающее образование», председатель правления Ассоциации специалистов развивающего обучения «МАРО», доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета (Москва).

Ведущие поделились своим опытом. В результате многие участники смогли найти ответы на интересующие их вопросы.

Третий день семинара участники провели в учебных учреждениях Казани. Первая группа посетила МБОУ «Лицей» №35 – образовательный центр «Галактика» + дошкольное отделение, а вторая – МБДОУ «Детский сад № 101 комбинированного вида» Кировского района города Казани.

После осмотра учреждений участники отправились в актовый зал, где приняли участие в круглом столе с администрацией учреждений. Сотрудники поделились своим опытом и рассказали, как им удается организовывать преемственность в своих учреждениях.

Все три дня в Казани была отличная погода. В перерывах между тематическими секциями и по вечерам участники гуляли по городу, наслаждались видами и осмысляли услышанное и увиденное. Атмосфера семинара была дружеской и теплой. Участники были рады вновь встретить друзей и коллег из других регионов. Они испытали положительные эмоции, сменили обстановку, завели новые знакомства, которые пригодятся в дальнейшей работе. А также получили свежий взгляд на те вопросы и задачи, которые сейчас стоят перед руководителями в сфере образования.