Top.Mail.Ru

Как набрать подписчиков в Telegram-канал медицинской организации?

  03.06.2024

Друзья, всем доброго дня, впереди много текста! 👋

К нам поступил вопрос: “Как набрать подписчиков в Telegram-канал медицинской организации?” и мы подготовили развернутый ответ!

Важно отметить, что Telegram – это мессенджер, а не социальная сеть, то есть рост подписчиков с органики (предложение рекомендованных постов/групп пользователю) невозможен. Не так давно появился функционал в Telegram “Похожие каналы”, подписчики могут приходить через них, но опять же, это не большой рост. И у мессенджера очень большой поток отписок, так как каналов много, а значит и уведомлений у клиента соответственно.

Мы понимаем, как важно набирать аудиторию в канал и поэтому делимся с вами возможными методами поиска своей ЦА (целевой аудитории).

Наши предложенные методы подходят как для частных, государственных медицинских учреждений, так и для личных каналов специалистов.

Как набрать подписчиков в Telegram-канал медицинской организации?

1️⃣ Указывать ссылки на Telegram-канал на своих других ресурсах.
Это может быть сайт, в виде поп-апов с предложением подписаться на канал, также обязательно указать ссылки на соц. сети/мессенджеры в футоре сайта и на странице “Контакты”. Это могут быть блоги, другие социальные сети, например, ВК. Тут можно пойти двумя путями, либо публиковать одинаковый контент и просто дать пользователю выбор, где вам удобнее следить за новостями, либо добавить контент в мессенджер, например, в Телеграм плюсом будете постить полезности.

2️⃣Предлагать клиентам подписываться на канал.
Не бойтесь предлагать своим клиентам подписаться на ваш месседжер, это абсолютно нормально и люди реагируют адекватно. Также внутри медицинской организации на стойке регистрации можно указать QR-код на канал и администраторы могут проговаривать это предложение. Тут также можно либо сразу вести на канал, либо вести через бот с полезностями. Если подписчиков на начальном этапе мало, конечно, предлагаем все друзьям/знакомым вступить и поддержать. ВАЖНО! Крайне не рекомендуем использовать методы массовых подписок на ваш канал незнакомых людей (серые методы). Может быть много жалоб и канал заблокируют, либо это будет не ваша ЦА. Результат от такого метода может не радовать. Мы придерживаемся мнения, что лучше набрать качественных подписчиков, пусть их будет и не очень много на начальных этапах.

3️⃣Партизанский маркетинг.
Пользователи всегда ищут в интернете ответы на свои вопросы, например, к какому врачу лучше сходить, какую медицинскую организацию выбрать. Поэтому вы можете зайти на площадки отзовиков, порталов, в группы социальных сетей, например, “Подслушано Тула (ваш город)”/”Спроси Тула (ваш город)” и задать вопрос, например, в какой частной клинике принимают ортопеды? Попросить друзей/знакомых написать в ответе название вашей медицинской организации и скинуть ссылку на ваш Telegram-канал. Либо можно на сайтах фрилансеров выложить такое задание и все будет выполнено.

4️⃣Реклама в Telegram-каналах, где находится ваша ЦА.
Здесь есть два варианта рекламы, либо через биржы/сервисы, либо напрямую через владельца/админа канала. Как находить необходимые каналы? Тут как раз поможет функционал Телеграм “Похожие каналы”, либо каталоги Telegram-каналов и чатов, например, TG-Stat . Выбирайте нужные каналы, смотрите, есть ли связь с человеком, задаете вопрос по рекламе: стоимость, критерии, формат. Договариваетесь! Также важно, чтобы отследить, с какого канала пришел подписчик, сделайте отдельные пригласительные ссылки на каждый рекламных канал, так вы сможете проконтролировать результат.

5️⃣Коллаборации с лидерами мнений/блогерами.
Можно договариваться о рекламе вашего канала с авторами, на кого подписаны именно ваша ЦА. Здесь есть возможность рассматривать как коммерческие предложения, так и взаимопиар. Конкурсы на мероприятиях/других ресурсах. Хорошо помогают конкурсы, которые будут проходить именно в одном мессенджере. Особенно это помогает, когда человек новый и вы встретились на мероприятии. Да, конечно, есть процент, которые отпишется после результатов, но если вы работали именно с вашей ЦА, процент отписок будет не очень большой.

Больше интересного в нашем Telegram канале