Завершающим 2018 год, мероприятием Центра Профессионального Развития и Инноваций в сфере здравоохранения, стал второй бизнес-семинар из цикла «Как стать клиникой №1», который прошёл в Москве на площадке отеля «Салют» 11-13 декабря.
Участниками Семинара стали в первую очередь собственники и руководители частных медицинских компаний, но также большую часть делегатов составили главные врачи и их заместители из бюджетных учреждений, а также маркетологи, специалисты по финансово-экономической деятельности и юристы со всей страны.
В мероприятии приняли участие 65 делегатов из 15 регионов. География участников была представлена следующими регионами: Алтайский край, Архангельская область, г. Москва, Забайкальский край, Иркутская область, Калужская область, Московская область, Нижегородская область, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Карелия, Самарская область, Ставрополький край, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Челябинская область.
Бизнес-семинар являлся логическим продолжением первого мероприятия из цикла, который прошёл в Сочи в августе 2018 года. В рамках декабрьского семинара были комплексно рассмотрены 4 важные темы:
Реализация маркетинговой стратегии: бренд-менеджмент клиники, имидж клиники в сети, пациентоориентированность и разработка программных продуктов
Нематериальная мотивация персонала
Юридические вопросы
Экономические вопросы
В качестве экспертов мы пригласили реальных практиков, которые не просто показали множество кейсов, важных для участников семинара, но и ответили на интересующие их насущные вопросы.
Начал работу первого дня Александр Белгороков с блока «Бренд-менеджмент клиники».
Он затронул одну из самых актуальных в настоящий момент тем – нефинансовое продвижение медицинской организации. В ходе семинара стало понятно, как из компании с хорошими услугами построить бренд. И не просто построить, а поддерживать его в сознании пациентов.
И именно пациенты стали главной темой второй части выступлений первого дня.
Его провела Вера Кобзева, которая рассказала, а что такое «истинная пациенториентированность»
Она затронула такие два важнейших вопроса, как роль сервиса в создании имиджа и роль персонала в формировании впечатления об учреждении.
По словам участников «часовое выступление дало идей на несколько месяцев».
Главными стали два важных аспекта – врач и пациент видят услугу по разному (иногда диаметрально противоположно) и пациентоориентированность – это не улыбки, а система.
Продолжила модуль маркетинга Дина Андреева
Главным «героем» её темы выступления стал сайт клиники. Дина разобрала на примерах, что должно быть на главной и дополнительных страницах главного web-ресурса медицинской организации, раскрыла секреты, как за 15 минут увеличить конверсию на 10% и доходимость до дверей медцентра в 1,5 раза.
Чёткое, структурированное, насыщенное примерами выступление понравилось всем без исключения участникам бизнес-семинара.
Второй день мероприятия прошёл в режиме параллельных секций.
Большая часть делегатов заинтересовалось юридическими вопросами.
Наталья Андреевна разбила свою секцию на два больших вопроса.
В первой половине дня участники были погружены в тему «Организация эффективного документооборота в медицинской организации: юридический анализ современных требований к оформлению медико-правовых документов».
Участники семинара получили практические рекомендации по порядку составления, объём информации, особенности оформления для различных видов медицинской помощи двух главных документов при работе с клиентами: информированное добровольное согласие и отказ от медицинского вмешательства.
Наталья Андреевна рассказала о законодательных требованиях к организации работы с персональными данными пациента и врачебной тайной в медицинских организациях: формирование внутреннего документооборота, а также провела анализ правоприменительной практики по привлечению к ответственности медицинских организаций, должностных лиц, работников медицинских организаций за ненадлежащее оформление медицинской документации.
По итогам секции делегаты получили подборку по формам медицинской документации –подборка нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок сдачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, формы согласия и отказа от медицинского вмешательства.
После обеда Наталья Андреевна рассказала о том, как прогнозировать и предупреждать системные нарушения в деятельности медицинских организаций за счёт контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Вместе с участниками были разобраны различные материалы и ситуации, связанные с проверками: анализ практических ситуаций, разбор правоприменительной, в том числе судебной практики, с конкретными примерами и рекомендациями по снижению рисков привлечения к административной ответственности медицинской организации и руководителей медицинской организации.
Во втором зале экспертом выступила Лариса Аркадьевна Габуева
Она максимально подробно в рамках одного дня разобрала три вопроса:
Бюджет доходов и расходов
Расчеты себестоимости услуги и управление ценовой политикой в медицинской организации
Коммерческая деятельность и добровольное медицинское страхование в современных условиях
В рамках первой темы участники получили не только методики планирования и контроля разных экономических стратегий, но и информацию о компетенциях экономических, бухгалтерских и кадровых служб ЛПУ в обеспечении внутреннего контроля экономических результатов деятельности.
После перерыва Лариса Аркадьевна сделал упор на алгоритмах калькулирования прямых и косвенных расходов медицинской услуги и на реальных кейсах по расчетам себестоимости лабораторного, инструментального исследования, койко-дня, стоимости законченного случая лечения и т.д.
После обеда участники получили много новой информации о достаточно редко раскрываемой экспертами теме - особенности организации работы ЛПУ по программам ДМС и о том, как можно повысить результативность договора ДМС
В третий день бизнес-семинара участники приняли участие в деловой поездке в Международный медицинский кластер (ММК)
Главным событием стало посещение филиала израильской клиники «Хадасса» (Hadassah) - «Хадасса Медикал Сколково», в которой на 2020 год намечено открытие многопрофильной больницы на 134 койки с дневным стационаром химиотерапии, гибридной операционной и отделением лучевой терапии с самым инновационным оборудованием.
Также делегаты смогли принять участие в презентации учебно-тренировочного (симуляционного) центра ММК, который оставил очень много положительных эмоций.
Благодаря широкой географии участников и времени, которое организаторы выделили для знакомства в зонах нетворкинга, гости семинара смогли наладить деловые контакты, понять положение дел в частном медицинском сегменте в разных регионах и в конкретных учреждениях, представленных на мероприятиях.
Отзывы участников помогли организаторам не только понять сильные и слабые стороны мероприятия, но и утвердить первоначальный список тем для 3 и 4 частей цикла бизнес-семинара «Как стать клиникой №1», которые пройдут в 2019 году.
Хотите принять участия в них? Звоните нам!