Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

В Минпросвещения России подвели промежуточные итоги проекта по передаче школ с муниципального на региональный уровень

В Минпросвещения России подвели промежуточные итоги проекта по передаче школ с муниципального на региональный уровень

30.10.2018

Глава Минпросвещения России начала выступление с того, что проект по регионализации образования, стартовавший в 2017 году, – часть системной работы ведомства по обеспечению качества современного российского образования.

– Начиная с осени 2017 года, проект прошёл определённые этапы: создавались рабочие группы, потом происходила очная защита самих проектов. В результате проведённого отбора определилось 20 субъектов Российской Федерации, которые стали активно и творчески работать. Мы вместе с проектным офисом занимались подготовкой плана работы, заключали соглашения с Правительством, информировали субъекты. В результате слаженной работы и нашего Министерства, и региональных коллег прошла апробация проектов, и на сегодняшний день у нас есть три рабочие модели управления системой образования. Сегодня мы подведём промежуточные итоги пилотной реализации проекта, – сказала О. Ю. Васильева.

Три модели по регионализации образования апробируют 20 пилотных регионов:

Модель передачи полномочий управления, включая имущество образовательных организаций, испытывается в 6 регионах: Кировская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Камчатский край, Сахалинская область, Хабаровский край.

Модель передачи полномочий управления без передачи имущества образовательных организаций испытывают 5 регионов: Самарская, Новгородская, Вологодская области, Республика Коми, Еврейская автономная область.

Модель сохранения полномочий управления за муниципалитетом, но с заключением соглашений между субъектом РФ и муниципалитетом пробуется в 9 регионах: Воронежская, Тверская, Тамбовская, Белгородская, Рязанская, Московская, Астраханская области, Республика Марий Эл, Ставропольский край.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А. И. Адамский заявил, что для следующего этапа пилотного проекта разработана новая дорожная карта, главной задачей которой станет увеличение охвата пилотных, а также внесение итоговых проектов в правовое поле путём подготовки нормативной базы.

Также на совещании обсудили опыт внедрения региональных моделей управления в системе образования в Республике Тыва, Воронежской и Кировской областях.


Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения