26.10.2018
Своим выступлением Т. Ю. Синюгина обозначила, что ПМПК должны занимать особое место в системе образования. Именно специалист ПМПК определяет, по какому образовательному маршруту будут двигаться дети с особыми образовательными потребностями.
– «Мы планируем перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе должны будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Вместо территориальных ПМПК будут филиалы одной комиссии, специалисты которых войдут в штат ППМС-центра, который получит госзадание на оказание услуги», – сказала Т. Ю. Синюгина.
Заместитель Министра информировала, что к 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти к централизованной модели деятельности комиссий, для этого будут внесены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконный акт, регламентирующий деятельность ПМПК. Поправки в федеральное законодательство заменят понятие «ограниченные возможности здоровья» на «особые образовательные потребности», норма о рекомендательном характере заключения для родителей ужесточится, оно станет обязательным, предельный же возраст обращения в ПМПК не будет ограничен 18 годами.
Т. Ю. Синюгина также отметила, что специалисты ПМПК должны владеть полной информацией о возможностях своей региональной системы образования, и рассказывать родителям, где и какую помощь может получить ребёнок. В России на данный момент действуют 83 центральных и 1 315 территориальных ПМПК.