ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

Регионам рекомендовали развивать вариативные формы дошкольного образования для детей с ОВЗ

11.04.2017

Состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В нем приняли участие, в частности, заместители министра образования и науки РФ Вениамин Каганов и Татьяна Синюгина.

В ходе заседания был представлен проект вносимых изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования, касающихся организации образования воспитанниками с ОВЗ, в том числе в части наполняемости групп и введения в штатное расписание специалистов дефектологов, а также проект плана Министерства по развитию системы ранней помощи детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в РФ на период до 2020 года.

Участники совета также обсудили возможность внесения изменений в программы подготовки педагогов, дефектологов, психологов, логопедов относительно формирования компетенций по работе с детьми раннего возраста, возможность открытия магистерских программ для специалистов ранней помощи, проведения мониторинга, и при необходимости увеличения контрольных цифр приема за счет средств федерального бюджета по направлениям подготовки психолого-педагогическое образование и дефектологическое образование.

По итогам Совета региональным министрам образования было рекомендовано разработать и внести изменения в "дорожные карты" в части включения положений в сфере развития системы ранней помощи, обеспечить повышение квалификации педагогических работников по вопросу психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и коррекционной работы с ними, обеспечить доступность дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с показателями госпрограммы РФ "Доступная среда на 2011-2020 годы". Кроме того, регионам рекомендовали развивать вариативные формы дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

ИСТОЧНИК:

НПИ "Учительская газета"


Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения