ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

Попытки выполнить «майские указы» привели к сокращениям и перегрузке учителей

16.05.2017

«Практически все регионы отрапортовали, что им удалось довести средние зарплаты педагогических работников до уровня средних зарплат в экономике региона. Я же думаю, что в реальности без приписок не обошлось. Многие педагоги, с которыми наш профсоюз контактирует в регионах, выражают недоумение по поводу тех цифр средней зарплаты педагогических работников, которые указывает руководство их регионов. Практически по всем регионам мы такие жалобы имеем. Объяснение может быть в том, что распределение доходов крайне неравномерно. Кстати, сейчас статистика о том, какая доля педагогов получает зарплату выше средней по экономике, почему-то из открытого доступа исчезла. Можно предположить, что это распределение крайне неравномерно, что большинство педагогов получает ниже средней, и лишь высокооплачиваемая часть получает значительно выше. Рискну предположить, что это либо сами руководители образовательных учреждений, либо их некая «группа поддержки», — сообщил Андрей Демидов.

Он считает, что в попытках продемонстрировать правильные цифры сокращали учителей и перегружали тех, кто остался. «Еще когда решение только принималось, наш профсоюз обращал внимание, что порядок подсчета зарплат педагогических работников установлен без привязки к количеству часов, к их нагрузке, что он будет провоцировать руководителей всех уровней к тому, чтобы сокращать количество педагогов и за счет перегрузки оставшихся формально выполнять эти «майские указы». И теперь, даже если с точки зрения статистики у педагогов зарплаты не ниже средней по экономике, то нагрузка на педагогов растет и сейчас составляет более полутора ставок на человека. Это приводит к существенному снижению качества преподавания. Мы ведем реформы, подчеркиваем, что учитель в центре реформ, а на деле происходит нажим на учителя, которого ставят в условия переработок», — пояснил Демидов.


Источник:

ПЕДСОВЕТ


Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения