ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

Олег Смолин: выявлена главная причина нападения подростков на школы

29.01.2018

00718fb6610d451293bb6ed396540606.jpg

По мнению Олега Смолина (первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, член фракции КПРФ) одна из основных причин нападения подростков на школы - единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Необходимо менять курс образовательной политики. К такому мнению пришел Олег Смолин в связи с возникшей проблемой публичного насилия в учебных заведениях.

По данным эксперта, с 2013 по 2017 годы в России зарегистрировали 15 случаев нападений на школы. Выявлено, что учащиеся были вооружены холодным или огнестрельным оружием. Большая часть этих ЧП пришлась на прошлый год, когда произошло девять нападений, а в 2018-м насчитали уже четыре подобных эпизода.

Парламентарий дал свои комментарии: «Если раньше мы говорили о случайных, отдельных фактах, то сейчас стало понятно — это явление. По публичному насилию в школах мы обогнали Европу и ускоренно догоняем США. Родители сейчас боятся отправлять своих детей на учебу».

По словам Олега Смолина, чаще всего в подобных инцидентах в качестве причины отдают предпочтение двум факторам:
1) Возросшее влияние на детей экстремистских интернет-сайтов;
2) Ненадлежащее воспитание и кризисы в семье.

При этом предпринимаются самые примитивные решения - установка тревожных кнопок в школах и усиление пропускного режима.

Олег Смолин считает, что проблема гораздо глубже — это не только «глобализация пороков», агрессивная социальная и информационная среда, но еще и резкое ухудшение образовательного уровня детей, а также «эмоциональное выгорание учителей».

По мнению эксперта, ЕГЭ приводит к дегуманизации образования и вышеназванных явлениях. Олег Смолин: «Я убежден: идея обесчеловечивания образования порочна. Необходимо перейти от идеологии мертвого бюрократического образования к живому, творческому. Дети разучились сострадать, и виноваты в этом не они. Нельзя победить преступность только закручиванием гаек. Очевидно, нужны другие меры, не карательного характера».

Таким образом, Олег Смолин поддержал действующего министра образования Ольгу Васильеву, которая заявляла, что пора отказаться от так называемой «теории образовательных услуг». Подобные теории «унижают педагогов до чистильщиков сапог».

В ближайшее время представитель КПРФ вместе с тремя профессорами намерен внести в Госдуму предложение «об изгнании из образования такой негативной теории». В КПРФ не раз подмечали, что при действующей системе образования в России реальную работу с детьми заменяют бумаги и отчеты. Учитель находится в положении, когда ему некогда заниматься детьми.

Кроме того, ранее Олег Смолин уже неоднократно заявлял, что снизить уровень недовольства среди населения поможет добровольность выбора между ЕГЭ и классическим экзаменом.

Напоминаем, что добровольный выбор ЕГЭ и классического экзамена в РФ был с 2002 по 2008 год, а сейчас реализуется в Крыму. По словам парламентария, в настоящий момент многие учащиеся из-за ЕГЭ даже отказываются идти в старшие классы.

Глава Следственного комитета (СК) России Александр Бастрыкин заявил, что последние происшествия в российских школах зачастую являются следствием халатности и нарушения правил безопасности в учебных заведения. Андрей Фурсенко, в свою очередь, считает, что усиление охраны школ не является панацеей от нападений.

Фото: www.pnp.ru


Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения