Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Единый учебник по русскому языку и ЕГЭ по китайскому: что обсуждали на расширенной коллегии Министерства образования и науки РФ

Единый учебник по русскому языку и ЕГЭ по китайскому: что обсуждали на расширенной коллегии Министерства образования и науки РФ

15.03.2018

Заседание расширенной коллегии состоялось накануне, 14 марта. Одним из обсуждаемых вопросов стала подготовка школ к выпускным экзаменам.

Как отметил глава надзорного ведомства, заместитель министра образования РФ Сергей Кравцов, в этом году серьезных изменений в госэкзаменах не планируется.

Однако уже со следующего года предстоит ряд нововведений. Так, Рособрнадзор  готов включить китайский как пятый иностранный язык в перечень единого государственного экзамена. Министерство уже завершило работу по подготовке технологии сдачи устной и письменной части экзамена, необходимых измерительных материалов, провело соответствующую подготовку кадров. Единый государственный экзамен по информатике в школе с 2019 года будет сдаваться полностью на компьютере.

Также в ходе совещания сообщили, что специалистам предстоит разработка концепции единого школьного учебника по русскому языку по аналогии с единым учебником истории. Это предложение высказала президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая. Предложение Вербицкой поддержала глава Минобрнауки России Ольга Васильева.

В настоящее время в федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, значится около 80 учебников по русскому языку и литературе.

Говорили и о проверках школ в этом году. По мнению Сергея Кравцова, проверки могут сократиться на треть благодаря внедрению риск-ориентированного подхода в инспекцию общеобразовательных учреждений. 

В ходе обсуждения обучения детей с инвалидностью в школах Ольга Васильева отметила, что каждая пятая российская школа имеет условия для обучения детей с инвалидностью - В 2017 году в 81 субъекте РФ условия для инклюзивного образования детей-инвалидов созданы в 973 образовательных организациях, - отметила она.

За 2011-2017 годы количество учреждений, в которых могут обучаться дети с ОВЗ, достигло 9,6 тысяч – это 22,4% от числа российских школ. За последний год численность необучающихся детей-инвалидов уменьшилась на 72%.

Фото: e-w-w.ru, lentaregion.ru







Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения