ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

Школы планируют перевести на новую систему "Поток" к 2025 году

Школы планируют перевести на новую систему "Поток" к 2025 году

20.03.2018

19 марта прошел образовательный форум, на котором представили новую систему «Поток». Программа развития образования до 2025 года отменит привычные уроки, заменив их модулями по выбору учащихся, в том числе и вне школ. А оценки за внеклассную работу будут проставляться в классных журналах и дневниках.

Уже сейчас столичные учителя разрабатывают программу развития образования до 2025 года.

Прежде всего, исчезнет классно-урочная система немецкого образца, пришедшая в российскую систему образования более 200 лет назад. До недавнего времени альтернативы этой системе не было. Но теперь её сменит система «ПОТОК», предполагающая персонифицированную образовательную траекторию для каждого школьника. Причем как отдельные учебные курсы, так и более крупные учебные модули впервые можно будет выбирать не только в своей собственной школе, но и в любых других местах. Например, в вузах. Другая новая система — «РОСТ» — позволит зачесть эти внеурочные достижения в родной школе, переведя их в привычные школьные отметки.

На практике это означает, что в отечественная система образования сильно изменится. Школа теряет прежнюю монополию на оценивание знаний учащихся и будет делить ее со всей городской средой. Например, ребенок занимался в спортсекции, сдал нормативы на значок ГТО — и получил за это в классном журнале «пятерку» по физвоспитанию. То же с победой в финале олимпиады, к примеру, по истории. Или с успешным участием в научной конференции по биологии, куда его направили из научного кружка по этому предмету.

Правда, у новой системы есть заметные препятствия. Например, недостаточная техническая оснащенность школ, особенно в глубинке (как оказалось, даже в текущем, 2018 году к Интернету обещают подключить лишь 90% отечественных школ). Или сверхзагруженность педагогов, не оставляющая времени на качественную подготовку к урокам. 


Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения