ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

В Красноярском лицее теперь не ставят оценки ученикам

В Красноярском лицее теперь не ставят оценки ученикам

21.03.2018

Директор лицея, Ирина Осетрова, считает, что оценки не стимулируют учеников к развитию, а вызывают только страх и неуверенность в себе.

В лицее № 9 ввели безотметочную систему. Учителя вместо выставления оценок пишут комментарии к выполненным учениками заданиям.

Детям не ставятся отметки в цифровом варианте. В дневниках пишут развернутые пояснения по каждому заданию. Например, тот или иной ученик усвоил одну тему, но не понял другую, и учитель об этом пишет. Родители и ребенок понимают, над чем нужно поработать.

Но в конце четверти ученик всё же получает отметку в виде цифры по контрольной работе и образовательной игре, которая построена на пройденных темах.

Российский психолог, Игорь Татарский, рассказывает, почему оценочная система уже устарела. По его мнению, сосредоточение детей на оценках в ущерб освоению предмета, приводит в действие механизм, известный в психологии как «сдвиг с мотива на цель». Школьные оценки не должны выступать главным мерилом личности.

Но не все педагоги в лицее высоко оценили нововведение. Некоторые учителя лицея считают, что, если отказаться от отметок, то ученики «совсем расслабятся и перестанут готовиться к урокам».




Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения