ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

В Якутии внедряют пациентоориентированные технологии

05.06.2017

В Республике Саха (Якутия) работу страховых представителей и специалистов Единого центра поддержки и сопровождения пациентов синхронизировали. Это ноу-хау, которым директор территориального фонда ОМС Александр Горохов поделился со своими коллегами в рамках расширенного совещания Совета директоров ФОМС, которое 2 июня состоялось в Ростове-на-Дону.

Началось с того, что в 2015 году в Якутии был создан единый медицинский диспетчерский центр, который занимался маршрутизацией и работой с пациентами в части ВМП, санаторно-курортного лечения. Он работал по принципу «одного окна», маршрут диагностики и лечения пациента от поликлиники до высокотехнологичной операции четко планировался с использованием единой информационной системы. В прошлом году деятельность организации была переформатирована, и на ее базе создан единый Центр поддержки и сопровождения пациентов, функционал которого был существенно расширен. Теперь через центр проходят все пациенты, которые приезжают за медицинской помощью из районов в Якутск.

«Когда в прошлом году заработал институт страховых представителей второго уровня, мы увидели, что потоки и функционал у него и ЦПСП отчасти пересекаются, и решили их объединить, – рассказал порталу Medvestnik.ru Александр Горохов. – Были приняты соответствующие нормативные акты, откорректировано штатное расписание, подписаны договоры. Со второго квартала 2017 года эти два института начали работать в одной связке. При этом страховые представители больше контактируют с самим пациентом, а центр –  с медицинским учреждением по распределению потоков и маршрутизации. Главный эффект от этой синергии – все решается в один звонок».

Выглядит это следующим образом: пациент обращается в первичное звено. Если фельдшер, врач врачебной амбулатории или участковой больницы видят, что человеку необходима консультация узкого специалиста или исследование, которое по месту жительства он получить не может, то они обращаются по телефону к ответственному специалисту ЦПСП ЦРБ, ставят в известность о такой потребности. Далее вся работа по записи больного на прием, согласования графиков и информирования обеих сторон о достигнутой договоренности ведется специалистом единого центра.

«Республика Саха (Якутия) – большой регион, есть районный центр, который находится на расстоянии 3 тысяч километров от Якутска. При этом мы испытываем дефицит узких специалистов, они есть не в каждой больнице. Летать туда-обратно нет возможности. Если человек приехал в Якутск, он должен быть уверен, что получит нужную помощь в означенный срок».

Доклад о внедрении пациентоориентированных технологий получил высокую оценку. Территориальным фондам рекомендовано взять опыт Якутии на заметку.

Источник:

МЕДВЕСТНИК


Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения