ЦПРИ - Центр Профессионального Развития и Инноваций
Обучение руководителей учреждений
здравоохранения, образования и социальной сферы
в России и за рубежом

Лицензия № 0133/03287 от 6 марта 2017 года на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.   

Клинический аудит: как главврачу избежать ошибки и повысить точность?

29.01.2018

surgery-malpractice-1_enl-eabbdbe4bbe65fef52c2dcdc0f4da6d9e3885f67.jpg

Когда растет количество хирургических вмешательств, растут и риски для пациентов. Недостаточно просто оказать помощь пациенту, важно сделать это качественно.

В России в июле 2017 года вступил в силу приказ Минздрава от 10.05.2017 г. №203н, утверждающий критерии оценки качества медицинской помощи. Согласно документу,  стационары обязаны проводить внутрибольничный аудит, то есть получать сводную информацию о результатах клинической деятельности за определенный период времени.

Аудит –  это способ получить реальную оценку функционирования больницы.

Благодаря аудиту главврачи могут контролировать свое медучреждение на соответствие стандартам практики, а также совершенствовать работу отдельных медицинских служб.

Клинический аудит может осуществляться через мониторинг триггеров неблагоприятных событий.

Триггер - это своего рода маркер или предвестник того, что с пациентом может произойти неблагоприятное событие. Маркеры позволяют заранее оценить характер и тяжесть потенциального вреда для здоровья пациента и анализировать причины отклонений без учета человеческого фактора. Что важно.

Главное преимущество использования триггеров неблагоприятного события заключается в автоматическом анализе больших объемов неструктурированной информации, доступной о пациенте из медицинской информационной системы (МИС).

Данные в медучреждениях зачастую находятся в разных местах и форматах. Система же проводит анализ и готовит визуальную отчетность, благодаря которой статистику и динамику возникновения триггеров можно посмотреть в разных разрезах, например, по подразделениям больницы или по лечащим врачам.

Система SAS, автоматически извлекающая данные для анализа из МИС, обнаруживает намного больше триггеров, чем это удается врачам: результаты анализа, проводимого ими вручную, отставали в оперативности, точности и не отражали ситуацию в реальном времени.

Система SAS позволяет:

- Разгрузить врачей и средний медицинский персонал;

- Перейти к полной выборке ЭМК;

- Сосредоточиться на исследовании уже выявленных триггеров НС и травм пациентов, не тратя время на их поиск;

- Использовать сэкономленное время для поиска способов предотвращения повтора таких НС в будущем.

К сожалению, сегодня в большинстве медицинских учреждений повышение качества работы связано с увеличением нагрузки на медперсонал, а именно:

- необходимость заполнять всевозможные чек-листы

- проводить оценку риска возникновения осложнений

- аудит историй болезней и т.д.

Автоматизированная система мониторинга качества лечения позволила бы заботиться о пациентах лучше и избежать лишней нагрузки на врачей.

Разумеется, ряд процессов нельзя автоматизировать. Тем не менее для оценки рисков и выбора тактики лечения с учетом индивидуальных особенностей пациентов уже можно применять информационные технологии.

В ближайшее время станут крайне востребованными «умные больницы» (smart hospital), использующие аналитические инструменты для поддержки принятия врачебного решения и оценки реальной ситуации. Пилотные проекты таких «умных больниц» уже находятся на стадии разработки и внедрения в некоторых регионах России.


Фото: annapolisaccidentattorney.com

Возврат к списку

Подпишитесь на новости
Подписывайтесь и получайте актуальную информацию в сфере образования и здравоохранения